эссе к конкурсу учитель года




Эссе на тему:

Учитель в современной школе.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

А. Дистервег

Современный учитель, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом, а сверх того — иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка.



Современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу любого образовательного учреждения. Школа требует, чтобы в школьном учреждении осуществлялась полноценная подготовка ребенка к процессу обучения и воспитания. Родители воспитанников школьного учреждения хотят, чтобы педагог изучал индивидуальные особенности детей и соответственно строил процесс воспитания. Педагог, чтобы отвечать современным повышенным требованиям, должен постоянно пополнять знания, работать со значительным напряжением сил, обладать развитым чувством ответственности за свои действия. «Не ждать, а действовать!» — именно этот девиз стал основой действительности тех учителей, которые реально оценивают задачу дня, разрабатывая и внедряя опыт компьютеризации процесса образования учащихся.

Применение персональных компьютеров позволяет упростить разработку, тиражирование и использование дидактических и научных материалов, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня. Несомненно, что грамотное и комплексное использование информационных компьютерных технологий предоставляет обучающимся, преподавателям, научным работникам возможность эффективнее распределять свое время, реализовывать творческий потенциал.

И, в заключение, мне хотелось бы привести одно высказывание: учителем быть почётно, даже прекрасно, но при условии, если педагог сможет создать такую атмосферу школьной жизни, в которой будет комфортно и ученикам, родителям и твоим коллегам; поэтому моё педагогическое кредо – это стремление постичь необъятные горизонты и способность к совершенству, моё постоянное познание детей и самой себя.








Яндекс.Метрика lists
lists