элементы игры на уроке физики




В Послании Федеральному Собранию РФ Президент Д.А. Медведев отметил: «Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Прежде всего, это подразумевает создание информационной образовательной среды в школе, что послужит основой формирования современных базовых компетентностей старшеклассников, готовящихся к началу самостоятельной жизни в информационном высокотехнологичном обществе.

Но в условиях информатизации особенно актуальной становится проблема эмоциональности обучения. Ведь эмоции не только определяют нравственные качества человека, но и его отношение к действительности, а, в конечном счете, его мировоззрение.

Я считаю, что воспитать мыслящего человека можно только, разумно сочетая информационные технологии с живым общением на уроке ученика и учителя.

Для этого в учебный процесс нужно умело включать элементы игры, соревнования, инсценировки жизненных ситуаций, литературные, музыкальные композиции, юмор, словом всё, что возбуждает эмоции, положительные и сильные.

Фрагмент такой инсценировки я и хочу вам сегодня показать.

Итак, тема нашего урока: «Условие равновесия тел».

Сегодня на уроке мы должны выяснить, при каких условиях тело может находиться в равновесии и когда эти условия могут быть нарушены.

Какое из всех физических тел нам дороже прочих?

Естественно, каждому из нас дорого собственное тело.

И вот вопрос, как поддержать это тело в равновесии?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем эксперимент.



Для него нам понадобятся 4 физические тела и 4 точки опоры.

Собираем прибор по схеме:

Упрощаем прибор! Равновесие сохраняется!

Продолжаем упрощение. Конструкция устойчива? Почему? Она симметрична!!

Давайте нарушим симметрию. Равновесие нарушено!!!!

Попытайтесь повторить это дома.

Почему нарушилось равновесие? Да потому, что сместился центр тяжести конструкции.

Итак, все дело в положении центра тяжести!

Вернемся к нашему вопросу. Как же поддержать наше тело в состоянии равновесия?

Возьмем двух испытуемых (мужчина и женщина без каблуков). Смоделируем ситуацию. Гололед!

На ваш взгляд, у кого больше шансов перейти скользкий участок дороги, сохранив тело в равновесии? (у женщины)

Почему? (центр тяжести ниже)

Действительно, у нее больше шансов сохранить равновесие.

Изменим условия эксперимента. Женщину – на каблуки.

Стала ли она устойчивее? НЕТ, т.к. центр тяжести поднялся, а площадь опоры уменьшилась.

Кто оказывается в самой выигрышной ситуации?

Да тот, у кого центр тяжести ниже, площадь опоры больше.

И вообще, рожденный ползать – упасть не может!

Но мы-то и падать не хотим, и ползать не собираемся. Как быть?

Предложим испытуемым пройти по скользкой дороге. Посоветуйте, как им это удачнее сделать.

Центр тяжести опустим: снять каблуки

присесть

Сохраним симметрию: руки – из карманов

сумки в обе руки

Увеличим площадь опоры: расставить ноги

Эксперимент закончен! Мы говорили о том, как держать в равновесии тело.

Но даже если так случилось, что ваше телесное равновесие нарушилось, пусть никогда не покидает вас равновесие душевное!!!!!








Яндекс.Метрика lists
lists