элективный курс




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ронгинская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Утверждаю

заместитель директора по НМР директор МОУ РСОШ

/ Жданова Л.В. / / Шабалина Н.М./

Утверждено на заседании педагогического совета (№ 1 от 31 августа 2012г.)

Программа

предметно — ориентированного элективного курса

Избранные вопросы

математики

10 класс

Составила: Липина Зинаида Илларионовна,

учитель математики

I квалификационной категории

С.Ронга

2012

Пояснительная записка

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Предлагаемый курс позволяет систематизировать и углубить предложенные темы школьной математики. Стоит отметить, что навыки в применении этих подходов необходимы каждому ученику, желающему хорошо подготовиться для успешной сдачи конкурсных экзаменов.

Курс предназначен для учащихся 10 класса с повышенными способностями к изучению математики. В то же время, при овладении приведёнными в данном курсе приёмами решения, многие трудные задачи окажутся вполне посильными для любого ученика.

Материал курса разделён на главы:

Модуль.

Многочлены.

Планиметрия.

Данный курс рассчитан на 34 часа, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых и нестандартных задач , самостоятельную работу.

Предлагаемые на элективном курсе задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до достаточно трудных заданий. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и «нетипичных» задач. Для решения таких задач лучше применять не традиционные методы, а приёмы, которые не совсем привычны для учащихся.

Успешность решения задач, изучения курса во многом зависит от организации учебного процесса.

Используются различные формы организации учебной деятельности: индивидуальные, коллективные, групповые. Основной тип занятий – практикум.

В обучении используются элементы развивающего обучения, педагогики сотрудничества, элементы личностно-ориентированного обучения. Очень важно организовать дифференцированный подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.

Данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, выбору профиля дальнейшего обучения.

Цели курса:

обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные по темам курса в основной школе;

познакомить с некоторыми методами и приёмами решения планиметрических задач, уравнений и неравенств с модулем, уравнений высших степеней;

сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач;

воспитывать чувство уверенности в себе, чувство удовлетворенности от полученного результата.

Задачи курса:

рассмотреть основные приемы решения уравнений высших с помощью теории многочленов, различные способы решения уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;

дополнить знания учащихся теоремами прикладного характера;

расширить и углубить представления учащихся о приёмах и методах решения планиметрических задач;

привить ученику навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач;

помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, точно и грамотно формулировать изученные теоретические положения и излагать собственные рассуждения при решении задач, правильно пользоваться математической терминологией и символикой, применять рациональные приёмы решения, использовать наиболее употребительные эвристические приёмы и т.д.

Критерии оценивания учащихся:

3 балла– учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся хорошо освоил теоретический и практический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными домашними заданиями, над творческими работами, учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.

2 балла – учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.

1 балл– учащийся освоил наиболее простые идеи и методы решений, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

Контроль уровня обученности

Уровень достижений учащихся определяется в результате:

наблюдения активности на практикумах;

беседы с учащимися;

анализа творческих, исследовательских работ;

самостоятельно созданных слайдов, мини-задачников, выполненных проектов, которые могут быть индивидуальными и коллективными.

Итоговая оценка является накопительной, т.е. результаты выполнения предложенных заданий оцениваются в баллах, которые суммируются по окончании курса.

Следует иметь в виду, что требования к знаниям и умениям учащихся при изучении данного курса ни в коем случае не должны быть завышенными. Чрезмерность требований порождает перегрузку, что ведёт к угасанию интереса к математике.

Учебнотематический план



Наименование темы

Всего часов

Лек

ции

Прак

тикум

Форма контроля

Раздел 1. Модуль

Модуль: общие сведения.

Преобразование выражений, содержащих модуль.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

Решение уравнений, содержащих модуль. Метод интервалов.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

Графики функций, содержащих модуль.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

Графический метод решения уравнений с модулем.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

Решение неравенств, содержащих модуль.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль.

1

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

Самостоятельная работа по теме: «Модуль»

1

Раздел II. Многочлены(7ч)

Понятие многочлена. Равенство многочленов.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

Разложение на множители.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

Метод неопределённых коэффициентов.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

Деление многочленов с остатком. Теорема Безу и её следствия.

2

0,2

1,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

Схема Горнера.

1

0,2

0,8

Проверка задач для самостоятельного решения.

Рациональные корни многочлена.

Решение уравнений высших степеней.

1

0,3

0,7

Проверка задач для самостоятельного решения.

Самостоятельная работа по теме: «Многочлены»

1

0,2

0,8

Раздел III Планиметрия (18ч)

Тема 1: «Треугольники»

Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике.

1

0,3

0,7

Проверка задач для самостоятельного решения.

Метрические соотношения в произвольном треугольнике.

Площадь треугольника. Свойства медиан, биссектрис, высот.

1

0,3

0,7

Проверка задач для самостоятельного решения.

Тема 2: «Четырёхугольники»

Метрические соотношения в четырёхугольниках. Параллелограмм.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

Метрические соотношения в четырёхугольниках. Трапеция.

1

0,3

0,7

Проверка задач для самостоятельного решения.

Тема 3: «Окружности»

Метрические соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

Свойства касательных, хорд и секущих.

1

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

Тема 4: «Треугольники и окружности»

Окружность, вписанная в треугольник.

1

0,1

0,9

Проверка задач для самостоятельного решения.

Окружность, описанная около треугольника.

1

0,1

0,9

Проверка задач для самостоятельного решения.

Тема 5: «Четырёхугольники и окружности»

Четырёхугольники, вписанные и описанные около окружности. Теорема Птолемея.

1

0,5

0,5

Проверка задач для самостоятельного решения.

Площади четырёхугольников, вписанных и описанных около окружности

1

1

Проверка задач для самостоятельного решения.

Самостоятельная работа по теме: «Планиметрия»

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists