элективный курс Избранные вопросы математики




Муниципальное образование Лабинский район

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район

Утверждено

решением педагогического совета от _______2013г. №__

Председатель ____________Е.А. Попадич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 вида

по курсу «Избранные вопросы математики»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 9 КЛАСС

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 17 Уровень БАЗОВЫЙ

(базовый, профильный)

Учитель Пыльнева Наталья Борисовна

Программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений.

2012 – 2013 уч.г.

Пояснительная записка

Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

В школах подготовка к экзамену осуществляется на уроках, а также во внеурочное время: на факультативных и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются курсы, которые позволяют расширить и углубить изучаемый материал по школьному курсу.

Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена, предлагается курс по математике: « Избранные разделы математики».

Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Экзаменационные материалы реализуют современные подходы к построению измерителей, они обеспечивают более широкие по сравнению с действующим экзаменом дифференцирующие возможности, ориентированы на сегодняшние требования к уровню подготовки учащихся.

Цель: подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи:

— повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы;

— расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы;

— выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.

Ожидаемые результаты:

На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:

— овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий текста;

— усвоят основные приемы мыслительного поиска;

— выработают умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; прикидка границ результатов.

Курс рассчитан на 17 занятий ( 0.5 ч недельной нагрузки).

Таблица тематического распределения часов:

№ п.

Разделы , темы

Количество

часов

Выражения и их преобразования

2 ч

Функции

2 ч

3.

Уравнения и системы уравнений

4 ч

4.

Неравенства

2 ч

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

2 ч

6.

Текстовые задачи

2 ч

7.

Элементы комбинаторики и теории вероятности

2 ч

8.

Решение геометрических задач

Итого: 17 ч.

Содержание программы

Выражения и их преобразования ( 2 ч ).

Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращенного умножения. Приемы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.

Функции ( 2 ч ).

Функции, их свойства и графики. «Считывание» свойств функции по ее графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием.

Уравнения и системы уравнений ( 4 ч ).



Способы решения различных уравнений ( линейных, квадратных и сводимым к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений. Применение специальных приемов при решении систем уравнений.

Неравенства ( 2 ч ).

Способы решения различных неравенств. Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.

Арифметическая и геометрическая прогрессии ( 2 ч ).

Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Задачи, связанные с прогрессией.

Текстовые задачи ( 2 ч ).

Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.

Элементы комбинаторики и теории вероятности ( 2 ч ).

Основные понятия комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Простейшие задачи по теории вероятностей.

Решение геометрических задач (1 ч.)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________

«___»______________2013года

Муниципальное образование Лабинский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №7 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу «Избранные вопросы математики»

Класс 9 «а»

Учитель Пыльнева Наталья Борисовна

Количество часов: всего 17 ч

Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида, утвержденной решением педсовета,

протокол № ___ от _____________ 2013 года.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер занятия

Содержание

Количество часов

Дата

ПЛАН.

ФАКТ.

1

Числа и выражения

1 ч

2

Преобразования выражений

1 ч

3

Функция. Свойства функций.

1 ч

4

Исследование функций.

1 ч

5

Решение линейных и квадратных уравнений.

1 ч

6

Дробно-рациональные уравнения

1 ч

7

Графический способ решения уравнений

1 ч

8

Системы уравнений

1 ч

9

Способы решения различных неравенств. Метод интервалов.

1 ч

10

Решение систем неравенств.

1 ч

11

Прогрессии

1 ч

12

Решение основных задач, связанных с прогрессиями.

1 ч

13

Задачи на проценты.

1 ч

14

Задачи на движение, смеси и сплавы, на работу.

1 ч

15

Решение комбинаторных задач.

1 ч

16

Решение простейших задач по теории вероятности

1 ч

17

Решение геометрических задач

1 ч

Список литературы.

Алгебра: учеб. для 9 кл./Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред. С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2008-2009.

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса/А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.-М.: Илекса, 2008

Макарычев Ю.Н. и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса.-М.: Просвещение, 2008

Алтынов П.И. Тесты по алгебре. 9 кл.: к учебнику «Алгебра, 9» под ред. С.А.Теляковского.-М.: Экзамен, 2008.

Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова и др.-М.: Просвещение, 2008.

Сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Готовимся к экзамену по алгебре в 9 классе./Под ред. Е.А.Семенко.-Краснодар,2008

Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе Л.И.Звавич, Д.И.Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н.Тришанина.-М.:Просвещение,2006

Лаппо Л.Д., Попов М.А. ГИА. Алгебра. Государственная итоговая аттестация ( в новой форме). 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий.

Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация. Предпрофильная подготовка: учебно-методическое пособие/ Под ред. Д.А.Мальцева, А.Г.Клово.-М.: НИИ школьных технологий, 2010.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения учителей ____________ Фенько И. И.

от « ___ » __________2013 года № ___ «____» __________ 2013 года.

___________ Пыльнева Н. Б.








Яндекс.Метрика lists
lists