экзаменационная работа по биологии в форме ГИА 8 класс




Промежуточная аттестация по биологии (тест) за курс 8 класса .

Вариант 1.

Уровень А

1. Хранителем наследственной информации являются:

А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр

2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:

А) мембрана В) рибосома Б) митохондрия Г) пластида

3. Рибосомы участвуют:

А) в передаче наследственной информации

Б) в выработке веществ, служащих источником энергии

В) в образовании белков

Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны

4. В делении клеток принимает участие:

А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли

5. Во внутриклеточном переваривании участвуют:

А) лизосомы В) хромосомы Б) рибосомы Г) цитоплазма

6. Зрительная зона располагается в :

А) теменной доле головного мозга Б) височной доле В) лобной доле Г) затылочной доле

7. Цвет глазам придает:

А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик

8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:

А) дальнозоркость Б) близорукость В) нормальное зрение Г) слепота

9.Барабанная перепонка располагается на границе между:

А) костным и перепончатым лабиринтом Б) средним и внутренним ухом В) наружным и средним ухом Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом

10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:

А) наружном ухе Б) среднем ухе В) внутреннем ухе

Уровень В

Какова последовательность органов пищеварительной системы?(построить последовательность букв)

А-глотка, Б-рот, В-желудок, Г-пищевод, Д-кишечник

Выбрать кости верхней конечности человека:

А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая

Выбрать клетки крови:

А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты

Уровень С

Объясните, почему ребенка до года желательно вскармливать материнским молоком.

Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.

Как связаны между собой дыхание и пищеварение?

Промежуточная аттестация (тест) по биологии за курс 8 класса.

Вариант 2.

Уровень А

1. Дыхание – это процесс

а) газообмена между организмом и окружающей средой

б) процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода

в) процесс поглощения кислорода г) процесс выделения углекислого газа

2. Плевра – это:

а) разновидность мерцательного эпителия б) орган, участвующий в образовании звуков

в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие г) слизистая оболочка носовой полости

3. Пищеварение – это процесс

а) получения питательных веществ б) механической переработки пищи в) химической переработки пищи г) механической и химической переработки пищи

4. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется

а) цемент б) дентин в) эмаль г) пульпа

5. Соединения позвонков между собой – это соединение

а — подвижное б- неподвижное в- полуподвижное

6. Соединение костей черепа

а- подвижное б- неподвижное в- полуподвижное

7. Сколько у человека ребер?

а- 12 пар б- 14 пар в- 10 пар Г- 8 пар

8. Нервная клетка — это: а) нефрон б) аксон в) нейрон г) дендрит

9. Пучки длинных отростков – это:

а) нервные узлы б) нервы в) нервные окончания

10. Рефлекс – это:

а) ответная реакция организма

б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение

в) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы

Уровень В

1.Какова последовательность органов дыхательной системы?(построить последовательность букв)

а-бронхи, б-трахея, в-носовая полость, г-легкие, д-носоглотка

2.Выбрать кости нижней конечности человека:

а-бедро, б-лучевая, в-голень, г-стопа, д-запястье, е-предплюстна, ж-плечевая кость

3.Выбрать ткани организма человека:

а-эпителиальная, б- трофическая, в-нервная, г- соединительная, д- печеночная,

е-мышечная

Уровень С

Объясните, почему бегущий человек начинает интенсивнее дышать.

Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.

Как связаны между собой активное движение и кровообращение?

Промежуточная аттестация (тест) по биологии за курс 8 класса.

Вариант 3.

Уровень А

1. Зрительная зона располагается в:

А) теменной доле В) височной доля Б) лобной доле Г) затылочной доле

2. Поджелудочная железа – это железа

А – внешней секреции Б – смешанной секреции В – внутренней секреции

3. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:

А – в кровь В – в нервные клетки Б – в кишечник Г – наружу

4. При недостатке йода нарушается деятельность:

А – поджелудочной железы Б – печени В – щитовидной железы Г – половых желез



5. ткань- это: А- группа клеток и межклеточного вещества

Б- совокупность клеток разной формы В- группа клеток, выполняющих разные функции

Г- межклеточное вещество, являющееся продуктом жизнедеятельности клеток

6. кровь- это разновидность какой ткани?

А- эпителиальной Б- мышечной В- соединительной Г- нервной

7. ткань, способная сокращаться – это

А- эпителиальная Б- мышечная В- соединительная Г- нервная

8. твердое межклеточное вещество имеет:

А- хрящевая ткань Б- кровь В- костная ткань Г- жировая

9. сколько типов тканей выделяют у человека? А – 1 Б – 3 В – 2 Г – 4

10. В делении клеток принимает участие:

А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли

Уровень В

1.Какова последовательность органов выделительной системы?(построить последовательность букв)

А-мочеиспускательный канал, Б-мочевой пузырь, В-мочеточники, Г-почки

2.Выбрать кости пояса верхней конечности человека:

а-бедро, б-лопатка, в-голень, г- ключица, д-запястье, е-предплюстна, ж-плечевая кость

3.Выбрать ткани, из которых состоят органы человека:

а-эпителиальная, б- трофическая, в-нервная, г- соединительная, д- печеночная,

е-мышечная

Уровень С

1.Объясните, какую роль выполняет кислород в организме человека.

2. Докажите, что активный образ жизни – залог здоровья человека.

3. Объясните, почему процесс мочеобразования состоит из двух этапов.

Аттестационная работа по биологии

за курс 8 класса

ученика(цы) 8 «А» класса

МАОУ «СОШ №16»

__________________________________

__________________________________

Ф.И.О.

Уровень А Уровень В

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

1

1

2

2

3

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень С

1

2

3

Баллов- Учитель

Оценка- Ассистенты

Ключ

Вариант1

Вариант 2

Вариант 3

Уровень А

1-в

2-а

3-в

4-а

5-а

6-г

7-б

8-б

9-в

10-в

Уровень В

1-БАГВД

2-БГДЖ

3-АГД

Уровень С

1.Материнское молоко содержит антитела, которые формируют иммунитет ребенка

2. Человек привык просыпаться по будильнику в одно время, изменить время звонка- человек какое-то время еще будет просыпаться в это время, потом привыкнет к новому времени.

3.Дыхание дает кислород, а он является окислителем органических соединений, которые человек получает с питательными веществами.

Уровень А

1-а

2-в

3-а

4-г

5-в

6-б

7-а

8-в

9-б

10-в

Уровень В

1-ВДБАГ

2-АВГЕ

3-АВГЕ

Уровень С

1.Для бега нужна энергия, она берется в результате расщепления сложных органических соединений, а они расщепляются под действием кислорода.

2. . Человек привык просыпаться по будильнику в одно время, изменить время звонка- человек какое-то время еще будет просыпаться в это время, потом привыкнет к новому времени.

3.Активное движение заставляет работать все мышцы организма, в том числе и те, которые находятся в стенках сосудов, что улучшает кровообращение, делает стенки сосудов эластичными.

Уровень А

1-г

2-б



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists lists