экологический праздникдень земли




Экологический праздник

«День Земли»

Цели: Углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, развитие чувства ответственности за все живое на Земле.

(звучит музыка. На сцене ведущие)

Ведущий-1:

Здравствуйте , друзья! Как много вас сегодня собралось! Приветствуем всех на нашем празднике. Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли- драматический символ , призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м2.

Нам тоже небезразлична судьба планеты, поэтому мы попытались сделать такой же флаг, правда в миниатюре. Это работа выполнена учениками нашей школы. Флаг, символизирует наше единство в заботе о будущем Земли. И мы все, давайте объединимся , возьмемся за руки во время торжественного поднятия нашего флага. Очень хочется , чтобы наша Земля была сказочно красивой. Цветущей и мирной.

( поднятие флага под музыку О. Газманова «Красная книга»)

Ведущий -1:

Вот он, наш флаг!

Сегодня по всей стране отмечается день рождения планеты –«День Земли». Это настоящий праздник труда и хороших, добрых дел , любви к своей земле , праздник радости , здоровья и счастья.

Ведущий-2:

очень часто мы слышим и произносим слово «природа», говорим. Что она красива, богата и разнообразна. А что такое природа? Природа- это земля , на которой мы живем. Земля с морями и океанами, равнинами и горами. Растениями и,животными и человеком.

Ведущий-2:

О том, как решаются вопросы охраны окружающей среды у нас в альметьевске и Альметьевском районе , какие работы ведутся в городе в этом направлении выступит наш гость ……

(к микрофону подходит агидбригада)

1 участник:

Стихотворение « Прекрасная зеленая планета»

« Прекрасная зеленая планета!

Твой стон не слышен в шумах заводских,

Ведь человек забыл твои заветы,

И правил он не помнит никаких,

Твое лицо печальное в морщинах, не видно нам в завесах дымовых,

Мы все создали- технику, машины,

Создали все, лишь нас самих

От гибели предостеречь забыли.

А, ты земля печалишься за нас!»

2 участник:

Можно только поражаться тому, с какой катастрофической скоростью человек научился умерщвлять природу.

Еще вчера мы и не думали, что мир так изменился, что Земля уже далеко не цветущий сад! Еще совсем недавно мы со спокойной совестью охотились, ловили рыбу, собирали охапки лесных цветов, грибы и ягоды.

Еще совсем недавно дым из каменной трубы мог в худшем случае испачкать белье, висевшее в полисаднике у соседа. Сегодня дым из труб достигает соседних стран и грозит уже загрязнить целое государство, целую планету. Еще вчера….А сегодня…

3 участник: Воздух.

За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд.тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры над Антарктидой, временами расширяющиеся и уменьшающиеся – над Арктикой ,Европой. В эти дыры устремляются УФЛ , от которых у людей возникают раковые заболевания.

4 участник: Вода.

Ученые подсчитали , что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже во льдах Арктики обнаружили пестициды.

1 участник. Почва.

Почва образуется медленно : для этого нужно сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1\4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже . Никто не станет спорить ,что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать , что ее сознательно выбрасывают в море ,что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть : в результате- миллионы тонн по тем или иным причинам оказывается в воде.

5 участник. Леса.

Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

Для многих животных лес- родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше . Значит , животные теряют свой дом. Значит , они обречены на гибель.

6 участник:

Из-за бедственной экологической обстановки сегодня человечество стоит перед выбором «Быть или не быть»? Человечество должно сделать все возможное , чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.

6участник:

(стихотворение « Кромсаем лед» , Р. Рожждественский)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот..

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек,

Барханов

И болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы, пирсы

И перроны . леса без птиц

И реки без воды…

Все меньше – окружающей природы…

Все больше- окружающей среды.

Ведущий -1:

Планета наша весьма засорена , но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.

Мы –то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

(фонограмма- шум моря, пенье птиц)

Картина 3

(на сцене- юноша и девушка с букетом цветов)

Девушка :

Ты слышишь птиц с зарею пенье?

О чем поют они, не знаешь?

А это ветра дуновенье?

И словно сам ты ввысь взлетаешь!

А этот говор водопада?

И нежный шепот листьев сада?

Юноша:

И нежный аромат цветов

Я каждый миг вдыхать готов!

Скажи , цветы какие любишь?

Девушка:

Поэт сказал: « Цветы- любовь.

А как любить любовь?»

Юноша:

С поэтом я согласен.

И полевой цветок прекрасен,

И лепестки садовых роз…

И этот добрый старый ясень,

И серьги нежные берез…

А все –таки, какие предпочитаешь ты цветы?

Девушка:

Какие? Цветы люблю я полевые!

Ромашки в поле , как невесты,

И колокольчиков глаза.

Акаций аромат чудесный.

На травах свежая роса…

И в поле звон колосьев спелых.

И ивы трепет у реки,

И нежность лилий снежно-белых,

И васельки и васельки…

Девушка:

Скажи , цветы сейчас нас слышат?

Юноша:

Цветы живут,чуть слышно дышат,

И в такт качают головою,

Они глядят на нас с тобою..

( звучит вальс цветов. Исполняется хореографическая композиция)

Ведущий -2 :



А теперь разрешите представить вашему вниманию очень поучительную историю.

— Сказка ложь, но в ней намек- человечеству урок.

Экологическая сказка «Ветер перемен»

(звучит фонограмма песни « Маленькая страна)

Ведущий 1:

( на фоне чуть приглушенной фонограммы)

-Жили на Земле 5 сестриц. Были они веселые , радостные, любили дышать свежим воздухом , пить чистую прохладную воду, бегать по утренней росе.

( выходит 5 стихийанцуют)

Ведущий -2:

Сестрицы эти были маленькими стихиями и жили в дружбе и согласии с природой- с их матушкой Землей. Давайте, ребята, мы с ними познакомимся.

(представление стихий)

Белочка:

Я младшая сестрица,

Над зверушками царица.

Помогаю всем вокруг,

Житель леса ты мой друг!

И зайчишка, и ежонок,и

И лисичка , волчонок.

Я поглажу вас рукою,

Приласкаю, успокою!

Трава:

Я сестрица хоть куда,

Изумрудная трава.

Стройная тростиночка,

Тонкая былиночка!

На траве-мураве,

Мягком свежем ковре,

Растут кусты и дерева

Покрыта мною вся Земля!

Бабочка:

Я бабочка-сестрица,

Играть. Резвиться мастерица!

Живу на лугах, и в садах, и в лесах.

И летаю весь день в голубых небесах,

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье –ароматы цветов.

Цветок:

Я волшебница сестрица,

Аленький цветок,

Я фиалка и ромашка,

Хрупкий лепесток,

Я и ландыш, тот, что клонит

Жемчуг белых слез,

Я и синий колокольчик, что в тени пророс.

Вода:

Я старшая сестрица

Я чистая водица

Водою моею ключевой

Напьется зверь и птица,

Я с ветром к небу поднимусь,

Дождем грибным на вас прольюсь.

Ведущий-1:

Матушка-Земля была так добра , что разрешила сестрицам целый день резвиться на свежем воздухе, но давала строгий наказ: Не ходите в чащу леса. Не открывайте волшебный ларец, не то случиться беда. И только беззаботная бабочка порхала с цветка на цветок и не слушала матушкиных слов. И вот однажды бабочка решила посмотреть , что же прячет матушка в заветном ларце.

Открывает ларец бабочка

Голос за кадром

–доченька ! Что же ты наделала? Случилась беда! Ты выпустила на волю злой ветер, он принесет беду и несчастье!

Из сундука вылетает злой ветер , исполняет танец с черными лентами

Звучит тяжелый рок.

Злой ветер:

Эй, слуги, мои верные!

Хулиганы и грязнули безмерные

Ко мне скорее вы придите,

Здесь беспорядок наведите!

(звучит громкая музыка, в зал вбегают дети в черных костюмах)

Ветер:

Бом-бом –бом!

Начинается погром!

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки ,склянки, всякий сбор.

Ветер:

Мы природу обожаем,

Все вокруг мы закидаем,

Убираться не хотим

Все затопчем, захламим.

Звучит музыкаети в черных костюмах убегают ,тишина в зале, стихии медленно поднимаются

Бабочка :

Посмотрите!

Солнце не сияет! Птицы не поют!

Не летают бабочки! Травы не расту!

Что нам делать дальше?

Обратимся к вам!

Добрые ребята!

Помогите нам!

(звучит музыка « Твори добро», из зрительного зала выходят учащиеся и наводят порядок)

Ученица:

Как же случилось ,

Что пришла беда?

Речки засорились,

Высохли леса,

Что же ты наделал

С нею , человек?

Ты природу нашу погубил на век!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




Яндекс.Метрика lists
lists