экологическая игра Удивительный мир природы_14306




Экологическая игра «Удивительный мир природы»

Цель: развитие познавательного интереса к науке «экология».

Задачи:

1. Закрепить основные экологические знания;

2. Развивать логическое мышление и внимание;

3.Прививать любовь к природе.

Оборудование: карта, на которой указаны сектора и баллы; стикеры; картинки природы для оформления доски.

(Класс делится на две команды, выбирается жюри)

Ход игры

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я надеюсь, что в этом зале собрались дети, очарованные природой и неравнодушные к ее судьбе! Сегодня мы поговорим об удивительном мире природы: зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы. Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно познакомиться с правилами игры.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды.

Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку.

При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить переходит к соперникам.

Сумма баллов выбранного вопроса заклеивается стикером.

«Их стихия – небо»

10

20

30

40

50

В лес по загадки

10

20

30

40

50

«Есть такое дерево»

10

20

30

40

50

«Бюро погоды»

10

20

30

40

50

«В мире животных»

10

20

30

40

50

«Дружим с природой»

10

20

30

40

50

Тема «Их стихия – небо».

Вопросы:

10 баллов.

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

20 баллов.

Серенькая птичка

Ростом невеличка,

Бегает от кошки,

Собирает крошки. (Воробей.)

30 баллов.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её… (ворона)

40 баллов.

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (Грач)

50 баллов.

Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (соловей)

«В лес по загадки»

Вопросы:

10 баллов.

Дом со всех сторон открыт,

Он зеленой крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

20 баллов.

Чуть дрожит на ветерке, лента – на просторе,

Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (река)

30 баллов.

Не вода и не суша –

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (болото)

40 баллов.

Белая кошка

Лезет в окошко (рассвет)

50 баллов.

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (родник)

«Есть такое дерево»

Вопросы:

10 баллов.

Ствол этого дерева белый и пачкающийся. Береста – защитный покров дерева. Если поранить ранней весной ствол, из него начинает сочиться прозрачная, чуть сладковатая жидкость – сок. Но это очень вредит дереву. Оно является символом России, еще в стародавние времена его называли деревом 4-х дел: мир освещать, крик утешать, чистоту соблюдать, больных исцелять. Назовите дерево. (береза)

20 баллов.



Ствол этого дерева имеет серовато-зеленую окраску. Летом особенно заметна характерная особенность –подвижность листьев. Небольшое дуновение ветерка – и вся листва на дереве начинает дрожать. Если веточки дерева слегка пожевать, чувствуется горечь. У этого дерева есть еще одна особенность – осенний «ветвепад». Из древесины этого дерева производят спички. Назовите дерево. (осина)

30 баллов.

Это дерево обладает сильно опьяняющим ароматом белых цветов, букет этого дерева в доме смертелен для мух и комаров. Из ягод — пекут пироги, варятся кисели. Есть народная примета, знают все примету эту, каждый год ее невольно вспоминают6 коль этого дерева цветенье – быть в погоде измененью и на улице опять похолодает. Назовите дерево. (черемуха)

40 баллов.

К какому из известных растений лесов подходит следующее описание: могучий, кряжистый, коричневатый, покрытый глубокими морщинами ствол. Толстые изогнутые узловатые ветки, как мускулистые руки великана, поднимают ввысь широкий шатер листвы. Листья с резко очерченным контуром, прямые и жесткие, словно вырезанные из жести. (Дуб)

50 баллов.

Основная лесообразующая порода России. Растет на разнообразных почвах, но предпочитает пески. Листья – две хвоинки. Шишки небольшого размера. Светолюбивое дерево. Из ее смолы делают скипидари канифоль, а древесина используется в строительстве. (Сосна обыкновенная)

«Бюро погоды»

Вопросы:

10 баллов.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь ты нарисовать?

20 баллов.

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (гроза)

30 баллов

Он может быть звонкоголосым, бойким, слепым, косым, колючим, секущим, студеным, теплым, парным…. Назовите его. (Дождь)

40 баллов.

Это такое состояние нижнегослоя атмосферы, когда совершенно прозрачный при обыкновенных условиях воздух, теряет свою прозрачность. О чем идет речь? ( о тумане)

50 баллов.

Где на земном шаре не шел, не идет и никогда не пойдет дождь? (на полюсах)

«В мире животных»

Вопросы:

10 баллов.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

20 баллов.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)

30 баллов.

Самый быстрый зверь на планете? (гепард)

40 баллов.

Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда)

50 баллов.

Какое животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка, а хрюкает, как свинья? (як)

«Дружим с природой»

Вопросы:

10 баллов.

Кого заносят в Красную книгу (В Красную книгу заносят те виды растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли)

20 баллов.

Зайку серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.

Почему нельзя ловить диких зверей , брать их домой?

30 баллов.

Они были созданы для спасения исчезающих видов. (Заповедники и заказники)

40 баллов.

Отлов рыбы в запрещенных местах, в запрещенное время, запрещенным способом. (браконьерство)

50 баллов.

Эта наука изучает отношение организмов между собой и окружающей средой. (экология)

Учитель: Вот и закончилась наша игра, подошло к концу наше путешествие в мир природы. Закончить нашу встречу мне хотелось бы стихами.

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Подведение итогов игры. Награждение лучшей команды.

Литература:

Последний звонок. — № 12. – 2003; № 10 – 2006.

Досуг в школе. — № 5 – 2008; № 6 – 2008.

Школьные игры и конкурсы. — № 6. – 2008.

Я люблю эту Землю/ Ред. – сост. Л.И. Жук. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2000. – 128с. – (Праздник в школе).








Яндекс.Метрика lists
lists