час здоровья




Час здоровья для учащихся 3 класса.

Гигиена олимпиоников

Цели занятия:

Напомнить учащимся о значении соблюдения гигиены для сохранения здоровья.

Формирование привычки выполнения гигиенических требований.

Ход занятия

I . Мотивационный блок.

Ребята строятся под музыку песни:

Ни мороз мне не страшен, ни жара

Удивляются даже доктора

Почему я не болею, почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана умываюсь я каждый день.

2.Учащиеся шагают под музыку по залу. Затем они продолжают фразу, которую начинает учитель:

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

3.Ребята выполняют упражнения из комплекса зарядки по команде учителя.

Раз, два – мы проснулись,

Три — в кровати потянулись

Четыре – солнцу улыбнулись.

Пять — кровать заправляем,

Шесть – лицо мы умываем,

Семь – зарядку выполнять,

Восемь – душ скорей принять.

Девять – быстро обтираться,

Десять – надо одеваться,

Срочно в школу собираться.

Не спеши, дружок, постой!

Зубы чисти, причешись,

Побыстрее шевелись!

4.Выполнение упражнения в командах под названием «Утренняя эстафета»

Класс делится на две команды. Каждая команда получает набор карточек, которые обозначают последовательность разных действий, которые человек должен делать по утрам. Ребята должны бежать принести на финиш одну из карточек, которые приготовлены для всей команды. Учитель определяет последовательность выполняемых детьми действий по утрам.

Карточки могут быть следующими:

-проснуться;

-всем сказать «доброе утро»;

-открыть форточку;

-расстелить коврик для выполнения зарядки;

-включить музыку;

-выполнить комплекс зарядки;

-умыться под душем;

-растереть себя полотенцем;

-почистить зубы;

-причесаться;

-позавтракать.

II. игровой блок

Обсуждение выполняемых по утрам действий.

Выполнять утром зарядку, чистить зубы, умываться хочется не всегда. Но олимпионики – народ сильный и волевой. Он всегда стремится к победе. Олимпионики понимают, что не выполнение режима дня, несоблюдение гигиены и порядка может совершенно изменить человека.

Ребята делятся на группы и выполняют следующее задание:

Они должны показать с помощью жестов человека и его качества, которые мешают ему выполнять режим дня и соблюдать навыки гигиены. Остальные ребята из других групп должны определить, о каких качествах характера идет речь.

Покажите человека, который не хочет вставать с кровати.

Покажите человека, который боится воды.

Покажите человека, который ленится чистить зубы.

Покажите с помощью движений человека – грязнулю.

Покажите с помощью движений человека, который разбрасывает вещи, а утром не может их найти.

Познавательный блок. Олимпийская азбука.

Вопрос классу: Кто хочет стать олимпийцем?

Для этого нужно много и упорно работать, трудиться так, как трудятся спортсмены – победители олимпийских игр. В прошлом веке, в 1960 году в городе Рим проходили 17-е Олимпийские игры, в которых участвовала девушка из американского города Теннеси Вильма Рудольф. До восьми лет она не могла ходитьыла парализована. Ее семья была очень большой, девочке жилось очень тяжело. Выздоровев, после тяжелой болезни, она много бегала, кто-то посоветовал ей, что с болезнью можно справиться, если будешь много и долго тренироваться. Она вставала с рассветом, много и упрно занималась. Получив свою олимпийскуб медаль, она вернулась домой с победой, закончила колледж и стала учительницей. Трехкратная олимпийская чемпионка говорила: «все, чего я добилась, стоило огромного ежедневного труда». Каждому, наверное, хотелось бы стать таким же сильным и упорным спортсменом. Тогда, за дело!

Основной блок. Игровые двигательные упражнения с мячом.



Цирковая школа олимпиоников.

Вступительное слово учителя

Во время Олимпийских игр в Древней Греции проводились большие празднества, в которых участвовали артисты цирка. С большим удовольствием люди наблюдали за выступлением цирковых уличных жонглеров. Давайте попробуем выступить в роли жонглеров.

Упражнение «Колобок»

У вас в руках не просто мяч, а колобок из русской сказки. Помогите ему как можно быстрее убежать от лисы. Учащиеся передают мяч друг другу вперед и назад:

-над головой;

-между ногами

-через правое плечо;

-через левое плечо;

-скрестив руки над головой.

Упражнение «Мы – одна команда»

На арене цирка выступает команда жонглеров. От них требуется синхронное выполнение задания. Необходимо создать для зрителя такое впечатление. Будто выступает один человек.. попробуем это сделать, работая с мячами.

Учащиеся стоят на равном расстоянии друг от друга и одновременно подбрасывают мяч руками. При этом они стараются выполнять упражнение синхронно, стараясь, как можно больше сгибать руки в локтевых и плечевых суставах.

Упражнение Цирковые трюки

Мы продолжаем работать в цирке. Задание жонглеров на арене усложняется. Учащимся нужно подбросить мяч двумя руками вверх, присесть и поймать его.

Упражнение Глаза в глаза

Жонглеры умебт не только работать всей группой, но и впаре, работая друг с другом и понимая друг друга. Они всегда внимательно смотрят друг на друга, стараясь чувствовать другого человека.

Учащиеся разбиваются на пары, становятся друг против друга и бросают друг другу мяч. При этом они стараются хлопнуть в ладоши один рах после того, как отправили мяч партнеру.

Упражнение Жонглеры-математики.

Жонглеры все время пытаются усложнить свои трюки. Они не только выполняют физические упражнения, проявляя ловкость и силу, но и при этом показывают свои интеллектуальные возможности.

Учащиеся бросают мяч друг другу. Бросив мяч, каждый из участников должен повернуться на 360 градусов и назвать любую цифру. Его партнер должен повторить то же самое и назвать цифру, которая идет вслед за уже названной цифрой.

Упражнение Эстафета с мячом.

Эстафета – один из излюбленных видов олимпийских игр древности и современнсти.

Попробуем проверить силу и ловкость.

Ребята выстраиваются в две команды и выполняют задания эстафеты.

Для выполнения заданий эстафеты нужно внимательно слушать задание для каждого участника и постараться выполнить его в точности с инструкцией. Каждый участник эстафеты выполняет свое задание, возвращается , передает мяч следующему игроку команды и становится в кнец колонны.

1-бег с мячом, держа его в руках перед собой.

2-держа мяч над головой

3-бежит, зажав мяч коленями

4-бежит с мячом, держа его на вытянутой правой руке

5-то же, но левой рукой

6-держит мяч на правом плече, придерживая его рукой

7-то же на левом плече

8-бежит, держа мяч за спиной

9-бежит. Ударяя мяч о пол

10-бежит, перекладывая мяч из одной руки в другую.

Упражнение Отдых.

Мы славно потрудились, работали дружно и умело. Пришла пора и отдохнуть.

Учащиеся садятся на скамейки. Они закрывают глаза. Звучит песня «Город золотой». Ребята закрывают глаза и опускают голову на руки. В это время звучат слова учителя. «Представьте себе красивый город. В нем много ярких необычных домов. В городе много солнца и света. Много радостных людей. Вокруг царит оживление. Много цветов и улыбок». По команде учителя дети открывают глаза и рассказывают о своих впечатлениях.

итог занятия

На переносной доске прикреплен плакат, на котором нарисован грод радости. На нем нанесены:

-парк Исполнения Желаний

-улица Победы

магазин Счастья

-школа Удовольствий

-фонтан Дружбы

-кафе Помощи и Поддержки

Учащимся нужно нарисовать свой маршрут, который они бы прошли по городу Радости.








Яндекс.Метрика lists
lists