Урок-проект Семья слов 3 класс ВП Канакина



Технологическая карта урока

Учителя начальных классов

МОУ Ново-Рассыпнянской СОШ Нагайбакского района

Боковой Светланы Юрьевны

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

УМК

Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.

Тема урока

Проект «Семья слов» ( Раздел : Состав слова, 16 урок)

Форма проведения

Урок-проект

Тип урока

урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Современные образовательные технологии :

технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения:

методы проектно-исследовательской деятельности, наглядно- иллюстративный метод, частично-посковый метод , методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля,

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Презентация

Толковый словарь, орфографический словарь.

Цели:

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов.

Образовательная цель: обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике

Развивающая цель: формировать способность к творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки

Воспитательная цель: уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, окружающий мир

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, и способы их образования.; группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень,

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Формулировать определение окончания, основы, корня, приставки, суффикса выделять все части слова , доказывать их значимость в слове.

Проводить разбор слов по составу

Уметь работать над проектом.

Анализировать модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям.

формировать орфографическую зоркость;

работать с толковым и орфографическим словарями

1.Регулятивные

осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;

осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах ;

уметь договариваться в паре в ходе работы над заданием;

учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;

коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах урока;

ориентироваться в учебнике ; дополнительной литературе.

учиться оценивать свои достижения в работе над проектом;

2.Познавательные

пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;

сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова;

строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);

овладевать способами классификации (группировки) в работе над родственными словами.

выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.

3.Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

нравственно-этическая ориентация: формировать ценностное отношение к русскому языку

учить уважительно относиться к результату труда одноклассников.

личностное самоопределение

( осознание себя носителем русского языка, формирование позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Формирование мотивов достижения и социального признания

Формирование границ собственного знания и «незнания»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмонациональный настрой



Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. -Доброе утро, ребята! -Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! ( слайд 1- солнце)

( метод стимулирования к обучению)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение

2.Предпроектный этап

(вхождение в проектную деятельность)

2.1.Самоопределение к деятельности.

— На экране ребус 7Я ( слайд 2, 3)

-Что для вас семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

— Где еще встречается понятие семья?

( Слайды 3-7)

— А почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка? ( Слайд 8)

— Откройте учебник на странице 101,прочитайте тему урока.

— Определите ,что вы будете сегодня делать?

— Предположите, какой будет урок?

( Подводящий к теме диалог)

-Почему вам предложили именно такой проект?

— Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект Семья слов?

— Составим план работы на уроке( Фиксация на доске)

— Желаю вам хорошо поработать на уроке!

-Дети отгадывают

-Семья

-Дают определение семьи.

-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.

-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)

— Делают предположения.

Открывают учебник на странице 101,читают :

Наши проекты. Семья слов.

-Будем работать над проектом Семья слов

-Интересный, необычный, познавательный.

— Мы закончили раздел Состав слова ,родственные слова.

— Что такое родственные слова, уметь определять состав слова.



1. Подготовка к проекту.

2. Создание проекта.

3. Защита проекта.

4. Оценка проекта.( Слайд 9 )

Познавательные УУД

Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез

Регулятивные УУД

Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу.

Планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

2.2.Повторение и систематизация знаний

2.Изучите задание №1 на стр 101.

( Слайд 10)

Коллективная работа

— Сколько слов можно образовать от одного корня?

-Можно ли эти слова назвать семьей?

Поработаем парами . Каждой паре досталось одно слово. Надо соотнести схемы со словами.

.Выполняем задание №3

— Что надо знать и уметь ,чтобы выполнить это задание?

— С чего начинаем разбор слова по составу?( Выстраивание схемы на доске- моделирование ) ( Слайд 11)

Работа в парах

Проверка у доски. . Рефлексия. Корректировка.

( проблемно-поисковые методы)

Проверка у доски.

Работаем « цепочкой»

Докажите, объясните значение всех слов.

Обратим внимание на слова лесник и лесовод. ( Слайды 16,17)- Что делать ,если вы не знаете значение слова? ( толковый словарь)- лесистый , лесной)

Рефлексия.

Дети анализируют задание

— Много. Для каждого слова свое количество.

Рассматривают рисунок ,читают внимательно слова.

— Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.

Повторяют алгоритм разбора слова по составу ( моделирование у доски)

Найдем слова ,которые подходят к данным схемам.

Лесной, лесок, лесище, лесистый, Семья слов

Перелесок.Проект семья слов 3 кл

ЛесПроект семья слов

Для четвертой схемы слова нетСемья слов

Лесостепь, лесоводПроект семья слов 3 класс

методы контроля и самоконтроля( Слайды12-15)

Познавательные УУД

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Логические УД: анализ, построение логической цепи рассуждения, сравнение, доказательство.

Учатся находить информацию в толковом словаре.

Регулятивные УУД

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности. контроль, коррекция ,оценка.

Коммуникативные УУД

Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Физминутка

-Представим ,что мы в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Учащиеся выполняют упражнения

3.Создание продукта проектной деятельности

— Как думаете, вы, готовы сделать собственный проект? Что вам надо для проекта?

— Что можно нарисовать для проекта? Приведите примеры.

— Как хотите работать : самостоятельно, в парах и группах?

— Как надо работать .чтобы в словах не было ошибок?

( задания творческого характера, проблемно-поисковые методы)

Самостоятельная работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

Дети выбирают форму работы, составляют семью родственных слов.

— Приводят примеры.( Снег, море, зима, весна, осень, вода, сад, зерно)

-Вспоминать изученные орфограммы, пользоваться орфографическим словарем .

Познавательные УУД

Решение проблемы творческого характера

Коммуникативные УУД

Умение вести монолог и диалог

Личностные УУД

Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Регулятивные УУД

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

4.Защита проекта

— Кто справился с проектом?

— Кто уже готов защитить свой проект?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




lists lists