Памятка для родителей Психологический портрет идеального первоклассника



Памятка для родителей

«Психологический портрет идеального первоклассника»

1.Педагогическая готовность:

—навыки чтения;

—навыки письма;

—навыки рисования;

—звуковая культура речи (чистая речь);

—умеет развернуто ответить на вопрос;

—хороший словарный запас;

—хорошая общая осведомленность.

2.Интеллектуальная готовность:

—дифференцированность восприятия как основа мышления;

—развито воображение;

—хорошая ориентировка в пространстве и времени;

—развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличительное);

—развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

—хорошая память;

—развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

—интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

—предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

3.Мотивационная готовность:

—выраженность познавательных интересов;

—стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т.п.);

—принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

4.Эмоционально-волевая готовность:

—умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

—сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

—эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

—произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

—умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

—умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5.Коммуникативная готовность:

—желание общаться со взрослыми и детьми;

—умение установить контакт с учителем;

—сохранение чувства дистанции;

—способность к личностному контакту со взрослыми (в противовес ситуативному);

—умение устанавливать контакт со сверстниками;

—умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;

—умение выполнять совместную работу;

—умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.



lists
lists