ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ Конспект индивидуального занятия



ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ.

КОНСПЕКТ (индивидуального занятия).

(Дифференциация и автоматизация «Л» «Р» в самостоятельной речи. Старшая группа).

Задачи.

1. Активизация мышления, воображения.

2. Активизация словарного запаса.

3. Закреплять умение: согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Упражнять в умении строить полные предложения, используя глаголы движения и предлоги.

5. Автоматизация звуков «Р»- «Л» в словосочетаниях и предложениях.

6. Развитие мелкой моторики рук.

7. Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: картинка «Зоопарк»; картинки животных (слона, жирафа, тигра, кенгуру, зебры, крокодила, дикообраза, мартышек); отдельно картинки слоненка и слонихи; кенгуру и кенгуренка; бабочка.

Ход занятия.

Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в зоопарк. Посмотри на картинку и вспомни, какие животные находятся в зоопарке.

Ребенок. Слоны, львы, тигры, жирафы, мартышки, зебры, леопард, крокодил.

Логопед. Чтобы пройти по нашему волшебному зоопарку нужно проговорить волшебные слова:

ры-ры-ры — в этой клетке тигры

сла-сла-сла — мы увидели слона

ры-ры-ры — здесь живут зебры

дил -дил — вот смешной крокодил

ра-ра- ра — длинная шея у жирафа

Логопед. Посмотри. кто обитает в первой клетке? Правильно: мартышки. Посчитай, сколько мартышек в клетке.

Ребенок. Одна мартышка, две мартышки, три, …. пять…. семь мартышек.

Логопед. Молодец. Идем дальше. Кого ты видишь здесь? Правильно это слониха со слоненком. Посмотри к ним залетела бабочка и стала играть со слоненком и слонихой, расскажи куда садится бабочка:

Ребенок.

— Бабочка летала-летала и села слоненку на голову.

Бабочка летала-летала и села слонихе на хобот и т.д. (ухо, ногу, туловище, хвост).

Логопед. Идем дальше, посмотри, ты узнаешь это животное?

Ребенок. Кенгуру.

Логопед. Правильно. Кенгуру необычное животное, оно носит своего детеныша в сумке на животе. Как назвать детеныша кенгуру?

Ребенок. Кенгурёнок.

Логопед. правильно, расскажи про кенгуру и кенгуренка, я начну, а ты продолжай: у кенгуру голова, а у кенгуренка головка…

Ребенок. У кенгуру ноги, а у кенгуренка ножки ( ухо-, глаз — , морда — , хвост — …и т.д.)

Физминутка «Бабочки».

Логопед. (Физминутка «Бабочки» проводится стоя). Устали мы ходить по зоопарку, а мы так еще много не посмотрели, давай превратимся в бабочек и облетим весь зоопарк.

Ребенок соединяет обе руки ладонями внутрь от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяет только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под счет «один-два», «один-два» медленно, с напряжением в мышцах рук.

Устал(а)? Потряси кистями, расслабь руки.

Логопед. Вот и закончилась наше путешествие по зоопарку, давай вспомним всех жителей зоопарка, чтобы потом рассказать друзьям, кто с кем рядом обитает.

Ребенок. Рядом с мартышками, слоны; рядом со слонами жирафы, рядом с жирафами зебры и т.д.






lists
lists