Открытое занятие Знакомство с мылом Экспериментальная деятельность



Знакомство с мылом

Цели: познакомить детей с различной консистенцией мыла – твёрдое, жидкое; видами мыла – туалетное, хозяйственное; формами мыла – круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок.

Оборудование: большое количество мыла, «чудесный мешочек».

Ход занятия

1.Организационый момент:

Воспитатель загадывает загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится!

Спрашивает, как дети догадались, что эта загадка о мыле. Подчеркивает: мыло – скользкое, оно хорошо отмывает наши руки.

2. Экскурсия в магазин, где продается мыло (воспитатель выполняет роль продавца).

Продавец рассказывает о разных видах мыла:

— хозяйственное мыло необходимо людям при наведении порядка в доме

туалетное, чтобы поддерживать чистоту своего тела

Затем показывает детям, что мыло бывает твёрдое и жидкое, рассматривает вместе с детьми в каких упаковках продается мыло, что на них нарисовано.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель показывает куски мыла (вынимая их из упаковок), вместе с детьми определяет форму мыла и опускает куски мыла в мешочек. Затем предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек» (умение определять форму мыла на ощупь).

Воспитатель подводит итог, спрашивая у детей:

— с чем мы сегодня познакомились?

— для чего людям необходимо мыло?

— какое бывает мыло?

— какой формы бывает мыло?

В свободное от занятий время предлагает детям игру «Мыльные пузыри» (надувать трубочками мыльные пузыри в специально приготовленных ёмкостях – тазах).

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists