Мультимедиа технологии в концепции маркетинга



Мультимедиа технологии в концепции маркетинга.

Одним из значительных инновационно-технологических успехов нашего времени является увеличение продуктивности использования цифровой обработки данных на основе мультимедиа технологий.

Появление мультимедиа технологий способствовало возникновению интерактивных рыночных коммуникаций, которые базируются на использовании вычислительной техники и позволяют пользователю (покупателю, клиенту) в любое время, в любом месте, свободно и многократно получить доступ к предложенной информации о товаре или услуге и принять решение о покупке.

При этом не имеет значения, можно ли получить необходимую информацию на месте — автономно, или она должна быть доставлена из другого места сетевым путем — неавтономно.

Интерактивные носители информации развивают рекламную деятельность гораздо быстрее, чем другие рекламоносители, вследствие своей большей привлекательности для пользователя. Это отличие можно выявить, обратив внимание на следующие особенности: прежде всего — технические рамки рекламоносителя, перспективы пользователя и, наконец, конкретную форму рекламной деятельности.

Особенность интерактивных коммуникаций заключается прежде всего в том, что пользователь свободно может получить доступ к отдаленной (пассивной) информации.

Существуют следующие рекламные формы, осуществляемые при помощи интерактивных рекламоносителей: зазывающая реклама; информативная реклама; развлекательная реклама; диалоговая реклама; рекламные игры; реклама с финансовым поощрением.

Цифровые автономные носители информации (работающие независимо от основного оборудования) предлагают сегодня готовую техническую платформу для всех видов интерактивной рекламы. Основное определение автономных медиа охватывает три очень разных носителя информации (исходя из их функциональных аспектов, они названы рекламоносителями), базируясь на их техническом оснащении.

К ним относятся: дискеты, лазерные диски, терминалы и портативные вычислительные машины.

Характерным для автономных рекламоносителей является хранение информации непосредственно при пользователе,

т. е. децентрализованно. Существующая мощность современных вычислительных систем полностью удовлетворяет потребности пользователя при использовании мультимедиа.

Существенное сходство, которое отличает три вышеназванные рекламоносителя от классических коммуникативных каналов (например, личных коммуникаций), а также определяет их потенциальную возможность использования, базируется на применении компьютера.

Три типовые характеристики современного компьютера демонстрируют также основные преимущества использования интерактивных средств в области рекламы:

— через банк данных подаются всеобъемлющие запасы информации, более доступные интерактивным медиа, нежели любым другим средствам;

— мощность вычислительной техники дает возможность осуществлять как сложные вычисления, так и комплексные модуляции математических проблем, лежащих за пределами силы воображения человека. К этому прибавляется также визуальное моделирование;

— аудиовизуальный, свободно формируемый интерфейс сильно увеличивает возможности как эмоционального, так и информативного выражения и восприятия пользователя. Ассортимент визуальных (видеоизображения) и звуковых элементов (музыка, звуки, языки), правда, не превышает возможностей, например, телевидения, зато не связан напрямую с течением времени.

История появления мультимедиа технологии.

Проводя краткий исторический экскурс, стоит отметить, что ещё более 30 лет назад мультимедиа ограничивалась пишущей машинкой «Консул», которая не только печатала, но и могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Несколько позднее компьютеры уменьшились до бытовой аппаратуры, что позволило собрать их в гаражах и комнатах. Новым веянием в развитии мультимедиа явился компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные прогнозы на каждый день, а, кроме того, ещё перемещал по экрану звёзды. Появление самого термина – мультимедиа – также произошло в то время. Причём, скорее всего, он служил ширмой, отгораживающей лаборатории от взглядов непосвящённых.

По мере накопления критической массы технологий, появляются бластеры, CD — ROM и другие плоды эволюции. Появляется Интернет, WWW, микроэлектроника. Становится очевидным, что человечество переживает стадию информационной революции: общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию. За неимением более корректного термина используется определение мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте. На сегодняшний день в английском языке уже приживается новый термин – информационное приспособление (information appliance).

Описание и основные возможности мультимедиа технологии.

Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Тем не менее, резкий рывок, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD – ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных).

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т. д.

Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер напоминает домашний стереофонический Hi — Fi комплекс, объединённый с дисплеем – телевизором. Он укомплектован активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт – дисков – CD – ROM. Кроме того, данный агрегат содержит новое для ПК устройство – аудиоадаптер. Он позволяет перейти к прослушиванию чистых стереофонических звуков через акустические колонки с встроенными усилителями. На сегодняшний день мультимедиа – технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди их целей – создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления». Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа принято считать концепцию организации памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Данная концепция была основана на возможности поиска информации в соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала эта идея нашла своё выражение и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста – система работы с комбинациями текстовых материалов. Позднее появилась гипермедиа – система, работающая с комбинацией графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти системы. Тем не менее всплеск интереса в конце 80 – х годов к применению мультимедиа – технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика – бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

• Художественный дизайн интерфейса и средств навигации;

• Представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред. Это тем более логично, если исходить из самого термина multimedia от англ. multi – много, media – среда;

• Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в том числе и выстраиваемых самим пользователем на основе «свободного поиска» в рамках предложенной в содержании продукта информации.

Также активно используются в представлении информации и являются несомненным достоинством и особенностью технологии следующие возможности мультимедиа:

• Возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Данная возможность особенно ценна в процессе презентаций произведений искусства и уникальных исторических документов;

• Возможность хранения большого объёма разнообразной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 – 45 минут видеозаписи,  до 7 часов звука); 

• Возможность сравнения и обработки изображения разнообразными программными средствами с научно – исследовательскими или познавательными целями;

• Возможность использования технологии гипертекста и гипермедиа – выделение в сопровождающем изображении, текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации;

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists