Мастер-класс Нетрадиционные техники рисования Воск акварель



МБОУ СОШ №1 им.Н.Л. Мещерякова г. Зароайска

Мастер-класс на тему:

«Нетрадиционные техники рисования.

Воск + акварель»

Учитель: Астафьева О.А.

(1 квалификационная категория)

13.12.2011г.

Тема: «Нетрадиционные техники изобразительного искусства.

Воск + акварель»

Цель: познакомить с данной техникой и научить выполнять работу в этой технике.

Задачи: — познакомить с техникой «воск + акварель», научить передавать красоту окружающего мира, используя данную технику;

— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение;

— развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;

— воспитывать творческую самостоятельность, активность; приобщать к красоте природы.

Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, кисти, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Январь».

План занятия:

организационная часть

вводная беседа

объяснение творческой задачи

практическая работа

подведение итогов

1.Организационная часть.

Приветствие.

Проверка готовности детей к занятию.

2. Вводная беседа.

— Мне бы хотелось начать занятие со стихов А.С.Пушкина —

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»

— О чём это стихотворение? (О зиме).

Когда можно сказать, что зима наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).

— Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.

(Просматриваем фотографии зимней природы).

— Вам нравится такая природа?

— А вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами?

Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянула Снежная Королева, пролетая над Вашим городом. От ее холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы, вырастают морозные веточки и листочки.

На прозрачном, на стекле

Я узор рисую.

Подарить хочу я вам

Сказку ледяную.

Погляди в окошко –

Чудно как вокруг!

Я мороз-художник,

Всем ребятам друг.

Интересно заглянуть в такое окошко, когда в доме горит свечка.

Мороз узором по стеклу ползётИ кружева плетёт без спиц умело.Вот чудо – сказка на окне растёт –Фантазию зима внедряет смело!Ты окон двух похожих не найдёшь.На каждом свой рисунок – персональный.И каждый вид по-своему хорош!Мороз – художник очень уникальный!Чем злей мороз – тем сказочней узор!Ты только всё увидеть постарайся!Расправь ты крылья, ощути просторИ в сказке очутиться попытайся!…Давно люблю на окнах наблюдать,Как белый шёлк сплетает паутину!Как жаль, что не умею рисовать,Чтоб сохранить морозную картину!Узоры можно без конца читать,Смотреть на окна, отстранясь от дела,О чудесах несбыточных мечтать,Увидеть то, что в детстве так хотела! Татьяна Дворникова

Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.

А утром, выглянуть в окно и посмотреть какие намело сугробы, вышли ли гулять соседские ребятишки, как там поживают птички и другие зверушки.

Посмотрите, какой рисунок с морозными узорами я нарисовала ( показ рисунка)

— А как вы думаете, как и чем я рисовала? (Сообщаю, что рисовала свечой и акварелью).

Предлагаю научиться рисовать в этой технике ( частичный показ последовательности выполнения работы с объяснением, закрепление последовательности)

3. Объяснение творческой задачи.

— Вы тоже можете сегодня на занятии нарисовать морозные узоры в этой технике.

План работы над рисунком «Морозные узоры на зимнем окне»:

Закомпоновать в листе достаточно крупно окно. Не забыть нарисовать раму и подоконник. Форма окна может быть квадратной, прямоугольной и с полукруглым завершением.

Вы уже решили, с какой стороны зритель будет смотреть на ваше окно – из комнаты или с улицы? Тогда нарисуйте шторы, занавески, цветок на окне, кошку у батареи и т.д. Можно изобразить стену дома из бревнышек, кирпича или облицовку блоками вокруг окна как в старинном замке.

Теперь нужно решить какое время дня или ночи вы будите рисовать. От этого зависит цветовое решение и, возможно, выбор материала для рисования (акварель или гуашь).

Работая красками, не забывайте менять воду, чтобы краски остались чистыми, а цвета на рисунке смешивались так, как вам нужно. Можно загрунтовать стекло темными холодными цветами, если на улице темно и теплыми, насыщенными, если в доме горит свет. Затем, когда краска высохнет нарисовать белой гуашью с легкими холодными оттенками морозные узоры.

Это же задание с удовольствием рисует и дети постарше. Им можно усложнить задание – изобразить передний план с окном, покрытым морозными узорами, а на втором плане показать, как наряжают ёлку во дворе или в комнате, зимние игры, заснеженные деревья и т.д.

4. Практическая работа.

Ученики рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы. Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

5. Подведение итогов.

— Давайте вспомним, как и чем мы сегодня рисовали?

— Что нового вы для себя узнали?

Выставка работ учащихся и их обсуждение. В своих работах ученики передали красоту морозных узоров, индивидуально изобразив каждый свой узор.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists