ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ



ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.

Слайд 1

Проблема нарушений письменной речи у школьников остается одной из самых актуальных в школьном обучении, поскольку письмо и чтение в дальнейшем превращается в средство получения знаний.

Нарушения формирования письма препятствуют успешному обучению, эффективной школьной адаптации, часто вызывают отклонения в формировании личности ребенка (неврологические нарушениями, нарушения познавательной деятельности, восприятия, памяти, внимания, психические нарушения).

Статистика последних лет говорит о том, что в Россиичисло детей с различными видами нарушений письменной речи доходит до 40%;

По данным исследования, проведённого Психолого-педагогическим центром «Здоровье» г. Санкт – Петербурга несомненные предпосылки того или иного вида дисграфии имеют 55,5% детей-дошкольников уже в подготовительных группах.

К сожалению, часто профилактическая работа по предупреждению нарушений письменной речи проводится не со всеми нуждающимися дошкольниками, либо не проводится своевременно. Такие дети, начиная обучаться в школе, закономерно сталкиваются с трудностями при чтении и письме. Неудачи постепенно формируют низкий уровень мотивации к учебной деятельности, самооценки, появляются сложности в общении со

сверстниками.

В нашем учреждении за последние четыре года также наблюдается увеличение количества детей, поступающих в первый класс с речевыми нарушениями, о чём свидетельствует представленная таблица.

Слайд 2

Учебный год

Кол-во обследованных детей

Количество зачисленных в логопедические группы

%

Кол-во первоклассников с речевыми нарушениями

%

2009-2010

503

59

12

27

4

2010-2011

513

62

12

33

5

2011-2012

500

60

12

36

6

2012-2013

500

61

12

37

7,5

Слайд 3

Безусловно, для оказания помощи детям, имеющим нарушения письма, необходима ранняя своевременная коррекция устной речи, профилактическая работа логопеда по предупреждению нарушений чтения и письма. Но успешность коррекционной работы по преодолению речевых недостатков невозможна без участия в ней родителей. Только совместные усилия приведут к ощутимым результатам.

Задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом образовательного учреждения. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения.

Однако далеко не каждый родитель владеет знаниями, необходимыми для правильного речевого развития ребенка.Поэтому так необходимо логопедическое сопровождение родителей, как важных участников образовательного процесса.

Слайд 4

Основными задачами сопроводительной работы учителя-логопеда с семьями,имеющих детей с речевыми нарушениями являются:

— пропаганда логопедических знаний среди родителей, повышение их педагогической культуры;

— практическая помощь логопедасемьям, имеющим детей с речевыми нарушениями;

— определение перспектив совместной работы логопеда и родителей.

В нашем лицее традиционно используются следующие формы взаимодействия с родителями:

— встречи, знакомства с родителями; Слайд 5

— анкетирование;Слайд 6

-индивидуальные и групповые консультации; Слайд 7

— Школа молодых родителей. Мастер-класс для родителей (обучение дыхательным, артикуляционным упражнениям, речевым играм); Слайд 8

— тематические папки для родителей с рекомендациями; Слайд 9

— информационные стенды; Слайд 10,11

-страничка логопеда для родителей на школьном интернет – сайте;

-Школа будущего первоклассника, родительские собрания Слайд 12.

-приглашение родителей на «Праздник чистой речи», «Прощание с Азбукой».Слайд 13

Данные формы логопедического сопровождения родителей позволяют давать необходимые знания и практическую помощь семьям, имеющим детей с речевыми нарушениями, что даёт положительные результаты в коррекционной работе, создаёт атмосферу доверия, взаимопонимания и поддержки между детьми, родителями и педагогами.

Получив необходимые знания, родители начинают осознавать свою роль в развитии и воспитании ребенка, нуждающегося в коррекционном психолого-педагогическом воздействии наравне с педагогами.

Слайд 14

Таким образом, благодаря совместной работе всех участников коррекционно-образовательного процесса(учителя-логопеда, педагога- психолога, социолога, учителей начальных классов) и родителей возможно своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, овладеть программным материалом, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Именно в условиях партнерских отношений между участниками образовательного процесса и родителям можно определить правильный маршрут коррекционного воздействия для каждого ребенка.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists