Кубановедение 1-4 класс 2013 г



Муниципальное образование город Армавир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 30 августа 2013 года

Председатель педсовета

_____________ /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кубановедению

Ступень обучения (класс) начальное общее образование

1 – 4 классы

Количество часов 135 Уровень базовый

Составители:

Программа разработана на основе авторской программы Еременко Е.Н. и др. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образования», 2013 год

1.Пояснительная записка

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена рабочей тетрадью, авторы Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгина, Г. В. Шевченко. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению», который утвержден решением коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департамента образования и науки «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» от 14. 12. 2004 № 01. 8/2228).

Цель предмета «Кубановедение» в начальной школе- развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, уважительно – к жителям края.

Данная учебная дисциплина в системе общего развития учащихся призвана решать следующие задачи:

воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края;

развитие экологического мышления, формирование экологической грамотности;

формирование эмоционально – волевых, нравственные качества личности ребенка, толерантного отношения к людям разных национальностей, вероисповеданий;

развитие креативность младшего школьника, способности к позитивному преобразованию окружающего мира;

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Введение

1

1

1

1

1

1

2.

Я и моя семья

8 ч.

8 ч

8

3.

Я и моя школа

7 ч.

7 ч

7

4.

Я и мои родные места

9 ч.

9

5.

Я и природа вокруг меня

8 ч.

8 ч

8

6.

Природа моей местности

13 ч.

13 ч

13

7.

Населенные пункты

7 ч.

7ч.

13

8.

Труд и быт моих земляков

13 ч.

13 ч.

7

9.

Нет в мире краше Родины нашей

11 ч.

11 ч

12

10.

Без прошлого нет настоящего

10 ч.

10 ч

10

11.

Казачьему роду нет переводу

12 ч.

12 ч

12

12.

Береги землю родимую, как мать любимую

11 ч.

11 ч

11

13.

Земля отцов- моя земля

13 ч.

13ч

13

14.

Жизнь дана на добрые дела

9 ч.

9 ч

9

Итого:

135

135

33

34

34

34

2. Общая характеристика учебного предмета

Специфика «Кубановедения» как учебной дисциплины состоит в том, что, имея ярко выраженный интегративный характер, она соединяет в той или иной мере знания о природе, истории и обществе, и через исследовательскую деятельность дает ребенку возможность получить целостное и системное представление об исторических, географических, культорологических, экономических особенностях Краснодарского края.

Основные содержательные линии предмета определены тематикой фундаментального ядра содержания общего образования; проблематикой, раскрытой в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России; требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом МБОУ- СОШ № 6 предмет «Кубановедение» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс – 33 ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

-нравственный выбор, ответственное отношение человека к самому себе и родным людям, к историческому и культурному наследию своего народа;

-активная преобразующая деятельность учащегося, направленная на позитивные изменения в окружающем его мире;

-труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

-семья как основа духовно- нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;

-ценности православной культуры и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Кубановедение»

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому осуществляется последовательно, постепенно путём наращивания изучаемой информации, за счёт концентрического построения программы, когда одна и та же тема изучается несколько раз с повышением уровня сложности, с сохранением меры трудности изучаемого материала.

В ходе организации проектной исследовательской деятельности предполагается ориентация на достижение личностных и метапредметных результатов.

Личностные результаты освоения учебной дисциплины «Кубановедение» должны отражать:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, за свою семью;

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на свой род в его историческом и культурном ракурсе;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения малой родины;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях, связанных с исследовательской деятельностью;

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения предмета «Кубановедение» являются:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




lists
lists