Конспекты-разработки уроков ОБЖ в 9 классе



УРОК 1. РОССИЯ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ

Учебные вопросы

Россия в мировом сообществе.

Основы, формирующие у человека любовь к Родине.

Успешное сотрудничество России на мировой арене.

Значение сотрудничества Росси со странами СНГ.

Цель: учащиеся должны иметь представление о месте России в мировом сообществе, о значении усилия всех членов общества для достижения высокого уровня всего многонационального народа нашей страны; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Основное содержание урока

Знакомство с учебником. Условными значками. Чтение введения.

Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. Несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, она в силу значительного экономического, научно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте объективно продолжает играть важную роль в мировых процессах.

В перспективе — более широкая интеграция Российской Федерации в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Объективно сохраняется общность интересов России и интересов других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

Вместе с тем активизируются усилия ряда государств, направленные на ослабление позиций России в политической, экономической, военной и других областях. Попытки игнорировать интересы России при решении крупных проблем международных отношений, включая конфликтные ситуации, способны подорвать международную безопасность и стабильность, затормозить происходящие позитивные изменения в международных отношениях.

Во многих странах, в том числе в Российской Федерации, резко обострилась проблема терроризма, имеющего транснациональный характер и угрожающего стабильности в мире, что обусловливает необходимость объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации.

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

Что представляет собой наша Родина — Россия в мировом сообществе?

На каких основах формируется у человека любовь к Родине?

С какими странами и организациями в мире Россия успешно сотрудничает?

Какое значение для нашей страны имеет сотрудничества со странами СНГ?

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 1.1

УРОК 2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Учебные вопросы

Национальные интересы России.

Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России.

Национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, международной и в военных сферах жизнедеятельности страны.

Мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера как составляющая национальных интересов России.

Влияние на обеспечение национальных интересов России каждого человека.

Цель: учащиеся должны иметь представление о месте России в мировом сообществе, о значении усилия всех членов общества для достижения высокого уровня всего многонационального народа нашей страны; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Проверка домашнего задания

зачитывание письменных сочинений

— проверка развернутых планов

Сообщение темы урока, записи в тетрадях

Изучение нового материала (использование презентации)

Национальные интересы России.

Интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России.

Национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, международной и в военных сферах жизнедеятельности страны.

Мероприятия по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера как составляющая национальных интересов России.

Влияние на обеспечение национальных интересов России каждого человека.

Концепция национальной безопасности Российской Федерации (далее именуется — Концепция) — система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

Что представляет собой в общем виде национальные интересы России?

Что представляют собой интересы личности, общества и государства в общем содержании национальных интересов России?

В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической, в социальной, международной и в военных сферах жизнедеятельности страны?

Являются ли составляющими национальных интересов страны мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера?

Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 1.2

УРОК 3: ОСНОВНЫЕ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ И БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Учебные вопросы

Концепция национальной безопасности РФ и национальная безопасность России.

Формирование общей культуры в области безопасности населения России.

Высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности – залог благополучной жизни человека.

Национальная безопасность России и поведение отдельно взятого гражданина страны.

Цель: учащиеся должны знать основные направления деятельности государства в области национальной безопасности страны, сопоставить свое поведение с понятием национальная безопасность; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Проверка домашнего задания

каковы национальные интерес России в современном мире?

(Зачитывание пунктов практикума).

Сообщение темы урока, записи в тетрадях

Изучение нового материала

Основное содержание урока (использование презентации)

Концепция национальной безопасности РФ – система взглядов на обеспечение в нашей стране безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности.

Оценка обществом существующих и возрастающих опасностей, угрожающих жизнедеятельности человека.

Общегосударственная проблема предупреждения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Формирование общей культуры в области безопасности населения России – приоритетное направление государственной деятельности в деле обеспечения национальной безопасности.

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний.

Чем является Концепция национальной безопасности РФ и что в ней понимается под национальной безопасностью России?

Почему в наше время остро встал вопрос о Формировании общей культуры в области безопасности населения России?

Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?

Почему на национальную безопасность России оказывает определенное влияние поведение отдельно взятого человека?

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 1.3

УРОК 4: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебные вопросы

Влияние чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России.

«Человеческий фактор» и последствия различных чрезвычайных ситуаций.

Основные элементы государственной системы безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций.

Общая культура человека в области безопасности жизнедеятельности.

Факторы влияющие на благоприятную демографическую обстановку в стране.

Цель: учащиеся должны осознать в полной мере свою ответственность за национальную безопасность нашей родины России. Осознать личную ответственность за сохранение своего здоровья как собственного, так и общественной ценности, за сохранение уникальной и неповторимой природной среды России; развивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Проверка домашнего задания

какие вопросы рассматривает Стратегия национальной безопасности?

— почему встал вопрос о формировании культуры в области безопасности?

Сообщение темы урока, записи в тетрадях

Изучение нового материала

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера — объективная реальность в жизнедеятельности человека. Рост и последствия чрезвычайных ситуаций.

«Человеческий фактор» — отрицательный фактор, влияющий на безопасность личности, общества и государства в целом, определяющий в деле обеспечения национальной безопасности России.

Теория безопасности жизнедеятельности.

Роль самого человека в целях обеспечения личной безопасности и национальной безопасности России.

Общая культура человека в области безопасности жизнедеятельности. Личностные качества человека, формирующие его культуру в области безопасности жизнедеятельности.

«Это необходимо знать!»

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России.

Какую роль играет «человеческий фактор» на последствия различных чрезвычайных ситуаций.

Какие основные элементы включает в себя государственная система безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций.

Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности.

От какого фактора в первую очередь зависит благоприятная демографическая обстановка в стране.

Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, параграф 1.4

УРОК 5: Чрезвычайные ситуации и их классификация

Учебные вопросы

Взаимодействие природы и человека.

Чрезвычайные ситуации.

Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

Классификация ЧС.

Цель: познакомить учащихся с ЧС, их классификацией, ключевыми понятиями; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение.

Проверка домашнего задания

Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от ЧС?

Что следует понимать под культурой безопасности жизнедеятельности?

Сообщение темы урока, записи в тетрадях

Изучение нового материала

Развитие человечества в процессе развития цивилизации.

Чрезвычайные ситуации

— природного

-техногенного

-социального характера.

Ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности:

Безопасность

Жизненно важные интересы

Основные объекты безопасности

Угроза безопасности

Обеспечение безопасности

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Опасные явления

Экстремальные ситуации

Авария

Катастрофа

Стихийные бедствия

Чрезвычайная ситуация

Классификация ЧС:

Локального характера (территория объекта, пострадавших – не более 10 человек, ущерб – 100 тыс. руб.)

Муниципального характера (территория 1 поселения, до 50 чел, до 5 млн. руб.)

Межмуниципального характера (территория 2 и более поселений, 50 чел, 5 млн. руб.)

Регионального характера (территория 1 субъект РФ, более 50 чел, более 5 млн. руб.)

Межрегионального характера (территория 2 и более субъектов РФ, от 50 до 500 чел, от 5 до 500 млн. руб.)

Федерального характера (свыше 500 чел, более 500 млн. руб.)

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

Вопросы для проверки полученных знаний

Проверь себя с. 36

Домашнее задание. Раздел 1, глава 2, параграф 2.1, выполнить практикум.

УРОК 6: Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия

Учебные вопросы

Возникновение ЧС природного характера.

Характеристика чрезвычайных ситуаций и их последствия.

Цель: познакомить учащихся с ЧС природного характера и их последствиями; развивать речь, внимание, память, воспитывать безопасное поведение во время ЧС природного характера.

Проверка домашнего задания

Проверка выполнения практикума.

Сообщение темы урока, записи в тетрадях

Изучение нового материала

1. Возникновение ЧС природного характера, взаимодействие с природными явлениями.

Статистика.

Виды ЧС:

— землетрясения

— цунами

— наводнения

-природные пожары

2. Просмотр видеофильма «ЧС природного характера».

Заключение

Повторить основные моменты и проверить, как понята тема.

«Запомните!»

Вопросы для проверки полученных знаний

Проверь себя с. 43

Домашнее задание. Раздел 1, глава 2, параграф 2.2, выполнить практикум.

УРОК 7: Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Учебные вопросы

Техногенные аварии и катастрофы.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




lists
lists