Конспект урока по развитию речи Тема Обучающее изложение Пыжик



Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Специальная коррекционная общеобразовательная школа V вида № 573

Конспект

урока

по развитию речи

Учитель — логопед

Берняцкая Наталья Юрьевна

Москва, 2012 год

Тема: обучающее изложение «Пыжик».

Цель: учить детей писать подробные изложения по вопросам и готовому плану, данному учителем.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить учащихся с правилами написания изложения, расширять словарный запас, учить применять на практике полученные знания по работе с текстом, учить пользоваться вопросами и уметь давать полный ответ в устной и письменной форме.

Коррекционно – развивающие: коррегировать внимание, коррегировать и развивать устную связную речь, развивать письменную связную речь, память, слуховое восприятие, мыслительную деятельность, развивать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение слушать товарищей.

Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой детей на уроке, способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке, развитие крупной моторики учащихся.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, демонстрационные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задачи этапов урока

Организа — ционный момент

Сегодня у нас открытый урок. Поприветствуйте гостей.

Учащиеся приветствуют гостей.

Создание благоприятного психологического климата.

Введение в тему

Первичное знакомство с текстом.

Работа с текстом.

Физкульт

пауза

Словарно – орфографи

ческая работа

Работа в тетрадях.

Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать изложение.

Что такое изложение?

У вас на партах лежат карточки с текстом. Прочитайте этот текст про себя.

Кто живёт у Миши Чулкова? Отвечайте полными ответами.

Как его зовут?

Опишите Пыжика.

Расскажите, что он умет делать?

Что значит «служить»?

Как мальчик относится к щенку?

Я прочитаю вам текст, вы следите за мной по тексту и слушайте внимательно.

Пыжик.

У Миши Чулкова живёт щенок. Он рыжий с белыми пятнами. Зовут щенка Пыжик.

Пыжик добрый и умный. Он умеет служить и давать лапу.

Мальчик любит щенка. Он водит Пыжика гулять в рощу. (33 слова)

Посмотрите на доску (на доске вопросы).

Давайте на мои вопросы односложные ответы.

Кто живёт у Миши Чулкова?

Как он выглядит?

Как его зовут?

Какой Пыжик?

Что он умеет делать?

Как Миша относится к щенку?

Куда он водит гулять Пыжика?

Посмотрите внимательно на вопросы и ответы. С какого слова вы начнёте отвечать на первый вопрос? Подчеркнуть первое слово.

Кто живёт у Миши Чулкова?

Как он выглядит?

Как его зовут?

Какой Пыжик?

Что он умеет делать?

Как Миша относится к щенку?

Куда он водит гулять Пыжика?

Молодцы!

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.

Вспомните правило о правописании гласных после шипящих. Объясните, какие буквы нужно писать в следующих словах. На доске записаны слова:

У Миш_

Ч_лкова

Ж_вёт

Рыж_й

Пыж_к

Служ_ть

В рощ_

Обратите внимание на написание слов: зовут, щенок.

Откройте ваши тетради. Запишите только число. На следующей строке запишите название текста: Пыжик.

Перескажите письменно текст, но прежде прочитайте его ещё раз. Для письменного пересказа воспользуйтесь вопросами и ответами, записанными на доске. Напоминаю, что ваш пересказ нужно начинать со слов, которые я подчеркнула.

Сдайте тексты.

Прочитайте свои тексты про себя. Как вы думаете, справились мы с поставленной задачей.

Молодцы! Вы отлично поработали. Я проверю ваши работы и скажу оценки. Напоминаю, что за изложение вы получите две оценки. Первую за письменный пересказ, вторую за грамотность. Спасибо, сдавайте тетради.

Изложение – это письменный пересказ текста.

Дети читают текст.

У Миши Чулкова живёт щенок.

Его зовут Пыжик.

Пыжик добрый и умный.

Он умеет служить и давать лапу.

Щенок умеет выполнять команды.

Мальчик любит щенка.

Дети слушают учителя.

Щенок

Рыжий с белыми пятнами

Пыжик

Добрый и умный

Служить и давать лапу

Любит

В рощу

У Миши Чулкова живёт щенок.

Он рыжий с белыми пятнами.

Зовут щенка Пыжик.

Пыжик добрый и умный.

Он умеет служить и давать лапу.

Миша (мальчик) любит щенка.

Он водит Пыжика гулять в рощу.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Миша Чулков, Пыжик.

Дети вставляют пропущенные буквы и объясняют правила правописания слов с данными сочетаниями.

Дети записывают число и название текста.

Дети читают текст и начинают писать изложение.

Развитие памяти, развитие устной связной речи.

Развитие зрительного восприятия.

Развитие устной связной речи, коррекция внимания, памяти, развитие слухового внимания. Обогащение словарного запаса.

Развитие слухового восприятия.

Коррекция и развитие внимания, развитие слухового восприятия. Учить пользоваться вопросами и уметь давать полный ответ в устной форме.

Развитие внимания, развитие зрительного восприятия, развитие мыслительной деятельности.

Чередование статических и динамических заданий, коррекция крупной моторики.

Развитие памяти, мыслительной деятельности.

Учить применять на практике ранее полученные знания.

Развитие письменной связной речи.

Следить за правильной посадкой детей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists