Конспект урока по окружающему миру 1 класс Кто такие рыбы



Мир вокруг нас в 1 классе (учебник А. А. Плешакова)

Урок по теме « Что и кто».

Тема урока: КТО ТАКИЕ РЫБЫ

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с признаками и разнообразием рыб.

2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.

3. Прививать любовь ко всему живому.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

II. Повторение изученного.

-Скакими представителями живой природы мы познакомились на прошлом уроке?

Приведите примеры.

III. Новая тема.

Рассказ учителя.

Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал наш Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравьишку заинтересовало, кого же могла увидеть Стрекоза? Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку:

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звезд не считают,

Людей не знают.

(Рыбы).

Беседа.

(На экране картина с изображением рыб)

— Кто такие рыбы? (Ответы детей)

-Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)

-Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

— Как рыбы дышат? (Жабрами.)

Знакомство со строением рыбы.

(На экране изображение рыбы с указанием частей тела.)

— Дети работают в парах. Один из учеников читает подписи, другой показывает части тела рыбы. Затем дети меняются ролями.

Самостоятельная работа.

-Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.)

(Учитель рисует чешуйки на доске)

— Кто понял закономерность расположения чешуек? Дорисуйте чешуйки самостоятельно.

Работа по учебнику.

Пока мы рисовали чешуйки Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей костюм у Черепахи?

Дети рассматривают Черепаху на с. 22, вверху. (Это костюм рыбы.)

— Как вы догадались? (По хвосту, плавнику и чешуе.)

Дети читают сообщения в учебнике.

Рассмотрите рыб на одном кадре и на другом. Почему рыбы разделены на две группы? (Речные рыбы и морские рыбы.)

— Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)

— Почему рыб называют морскими? (Они живут в море.)

-Каких морских рыб вы знаете? (Ответы детей)

Прочитайте названия морских рыб. Рассмотрите рисунки.

-Каких речных рыб вы знаете? (Ответы детей.)

Прочитайте в учебнике, на с. 22, какие рыбы обитают в реке. Рассмотрите рисунки.

IV. Закрепление.

Игра «Найди дом для рыбки».

Дети должны догадаться, о какой рыбе идет речь, и положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Учитель читает загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом.)

Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один

Лежит плоский блин.

(Камбала.)

Камбала — морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя ее плавниками.

Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит.

(Ерш.)

Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает.

(Щука.)

Щука одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко.

Плыву легко,

Зубастая, большая,

Я рыба морская.

(Акула.)

Акулы отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантские акулы – самые большие рыбы.

Работа в тетради на печатной основе.

— Узнайте рыб по силуэтам.

— Какие из рыб речные? Закрасьте кружки.

Сообщения детей о рыбах.

V. Итог урока.

— Кто такие рыбы? (Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)

-Приведите примеры. (Ответы детей.)

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists