проект по пожарной безопасности Знает сын и знает дочка спичкам — НЕТ и это точка



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр Развития Ребенка детский сад № 18»

ПРОЕКТ

по обучению детей дошкольного возраста

правилам пожарной безопасности

«Знает сын и знает дочка: спичкам – НЕТ и это точка!»

Разработали:

Челышева А.Ю. – заместитель заведующей по УВР

Маркова А.В. – воспитатель II квалификационной категории

Владимир — 2013

Пояснительная записка.

В связи с приказом Управления образования администрации города Владимира от 24.09.2012 г. № 1423-п в нашем ДОУ была создана творческая группа по разработке проекта по обучению детей пожарной безопасности. Авторами данного проекта являются: заместитель заведующей по УВР Челышева А.Ю., воспитатель подготовительной группы Маркова А.В., инструктор по ФИЗО Папурина И.М. Проект реализовывался в рамках месячника пожарной безопасности с 1 по 30 ноября 2012 года во всех возрастных группах дошкольного учреждения .

Проект посвящен актуальной проблеме воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание открывать что-то новое часто ставят детей перед реальными опасностями. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция – он от страха прячется в укромный уголок, вместо того, чтобы покинуть опасное место, позвать на помощь… Подсчитано: на тысячу пожаров – сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре.

Цель проекта

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Воспитательные:

— воспитывать ответственность за свои поступки;

— воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

— воспитывать чувство уважения к труду пожарных.

Развивающие :

— развивать у детей навыки основы пожарной безопасности;

— развивать интегративные качества личности дошкольника

( любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности);

-формировать определенные знания и умения ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара.

Обучающие:

— познакомить детей с профессией пожарных, раскрыть значимость их труда;

— познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;- обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

Принципы реализации проекта:

— принцип системности: систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

-принцип интеграции: интегрированный подход к организации процесса обучения с учетом возрастных особенностей детей;

— принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;

-принцип взаимодействия с семьями воспитанников: показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Субъекты проекта:

Дети от 2 до 7 лет

Воспитатели

Родители

Ожидаемые результаты:

— овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара

— осознанное выполнение правил противопожарной безопасности

— изменение отношения родителей к данной проблеме

— наработка, обобщение и систематизация накопленного опыта

Срок реализации проекта: 4 недели

Этапы:

название

сроки

содержание

Подготовительный

этап

1я неделя

— разработка Положения об участии в смотре-конкурсе

— разработка плана проведения месячника

— подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

-подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников

— обновление предметно-развивающей среды.

Основной

этап

2-3я недели

— реализация запланированных мероприятий

Заключительный

этап

4я неделя

— предоставить результаты и итоги проекта

-обобщить и распространить наработанный материал

Интеграция образовательной области «Безопасность»

с другими образовательными областями

Образовательные

области

Содержание

Возрастные

категории

Ответственные

«Познание»

НОД:

«Огонь добрый, огонь злой»

«Спички детям не игрушка»

«Кто такой пожарный?»

1 младшая

воспитатели

«Осторожно, опасно!» «Спичка – невеличка»

«Огонь – друг, огонь – враг»

2 младшая

воспитатели

«Пожарная безопасность в лесу»

«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем»

«Пожарные – люди отважные»

старшая

воспитатели

«О правилах пожарной безопасности»

«Знакомство со службой 01»

«Чтобы не было беды – лучше правила учи»«Почему поезд бывает пожарным?»«Электрические приборы в доме»

Подготовитель-ная к школе группа

воспитатели

беседы:

«Огонь – наш друг»

«О пользе огня в жизни человека»

«Отчего происходят пожары»

«О труде пожарных»

«Действия при пожаре»« Как люди овладели огнем»

все группы

воспитатели

родители

рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Пожарная безопасность»

все группы

воспитатели

— экспериментирование:

«Какие предметы горят быстрее?»

«Чем можно потушить огонь»

старшая

воспитатели

«Огонь – живой!»

«Водой масло не потушишь»

«Пожары загрязняют воздух»

«Опасная свеча»

подготовитель-ная к школе группа

воспитатели

Конструирование пожарной техники из бумаги, конструктора, природного материала и т.д.

все группы

«Коммуникация»

НОД:— Заучивание стихотворений, потешек по теме

— Загадки по правилам пожарной безопасности

1-ая младшая

воспитатели

— Заучивание стихотворений, загадок, пословиц по теме

-Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова к сказке «Кошкин дом»

-Рассматривание игрушки и составление описательного рассказа «Пожарная машина»

2-ая младшая

воспитатели

— Заучивание стихотворений, пословиц, загадок по теме

— Загадки по правилам пожарной безопасности

— Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

— Составление творческих

рассказов по теме

— Загадки по правилам пожарной безопасности

старшая

воспитатели

-Составление рассказов с заданными словами по картинкам(по серии картинок)

-Моделирование, разбор ситуаций

-Постановка театрализованного представления «Кошкин дом»

— Театр на фланелеграфе «Рассказ о неизвестном герое»

подготовитель-ная к школе группа

воспитатели

Презентация книгоиздательской продукции:

— «Про машину»

— «Огонь – это опасно»

— «Огонь – друг, огонь – враг»

— «Костры»

— «Несчастный случай»

— «Царство спичек»

— «Как Змей Горыныч огонь тушил»

— «Уроки безопасности»

— «Знаки противопожарной безопасности»Беседы по рисункам детейРабота со схемами по эвакуации (составление собственных схем)

Старшая и

Подготовитель-ная к школе группа

Воспитатели родители

«Социализация»

Экскурсии:

— экскурсия по детскому саду

— экскурсия в кабинет ОБЖ

-Экскурсия в пожарную часть № 3

-Экскурсия в пожарную часть №1

Дидактические игры:

— «Где чья машина?»

— «Кому что нужно для работы?»

— «Хорошо – плохо»

— «Четвертый лишний»

— «Опасные соседи»

— «Если случится беда»

— «Что нужно для пожарного щита?»

— «Что сначала – что потом»

— «Если возник пожар»

— «Чудесные спички»

— «Что на картинке?»

— «Какие действия могут привести к пожару?»

— «Это я, это я, это все мои друзья!»

— «Как избежать неприятностей»

— «Чрезвычайные ситуации в доме»

— «Огонь – друг, огонь – враг»

— «Пожарная мозаика»

— «Что необходимо для тушения пожара?»

— «Собери картинку»

— «Огонь помощник и разрушитель»

— «Собери пожарную машину»- Лабиринты «Спасаем зайчика», « Малыш в опасности», «Безопасный путь»- «Разложи по полочкам «

— «Опасно- не опасно»



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




lists lists