программа обучения



Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования «Английский язык для младших школьников» имеет культурологическую направленность.

С точки зрения обучения иностранный язык представляет сложную систему, состоящую из нескольких видов речевой деятельности (говорение, аудирование — понимание иноязычной речи на слух, чтение, письмо) и различных аспектов: лексики, грамматики, произношения и интонации, которые находятся в тесной взаимосвязи и образуют сложную многоплановую структуру. Поэтому начало изучения английского языка в младшем школьном возрасте способствует развитию всех психических познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи), оптимизирует процесс формирования учебной мотивации, коммуникативных навыков и социального интеллекта, стимулирует интерес к изучению других культур. Этим обусловлена актуальность и практическая значимость программы «Английский язык для младших школьников».

Программа «Английский язык для младших школьников» модифицированная, составлена на основе методического пособия: Английский язык для младших школьников: Руководство для преподавателей и родителей.-М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010.Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников под редакцией Н. А. Бонк. Учебник. — М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2010.

Цель программы:Формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа посредством освоения элементарных (базовых) лингвистических представлений, доступных младшим школьникам для овладения устной и письменной речью на английском языке.

Задачи:

сформировать базовые навыки говорения, чтения, аудирования и письма на английском языке;

содействовать развитию учебной мотивации к овладению английским языком;

способствовать приобщению детей к новому социальному, этнокультурному опыту посредством изучения английского языка;

содействовать развитию коммуникативных навыков, а также дружелюбного отношенияк представителям других стран.

Особенности программы. В основу построения программы положен модульный принцип. Образовательная программа«Английский язык для младших школьников» рассчитана на обучающихся начальной школы и состоит из двух модулей, которые ориентированы на возраст обучающихся и их базовые знания. Набор на первый модуль – свободный, на второй – по результатам тестирования (тест в приложении).

Срок реализации программы: 1 год.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 7 – 11лет.

Форма занятий: групповая. Группы формируются с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Оптимальная наполняемость групп — 10 человек.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часа. Общее количество часов в год: 72 часа.

Прогнозируемые результаты обучения I модуля обучения:

По окончании I модуля программы ребенок должен знать и уметь:

алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка

основные правила чтения и орфографии

особенности интонации основных типов предложений: утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных

наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)

участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию

задавать простые вопросы с глаголом to be в форме «is»

отвечать на простые вопросы собеседника

кратко рассказать о себе, своей семье, друге, используя время Present Simple

составить краткое описание предмета (картинки) по образцу

понимать на слух основное содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность

овладеть техникой чтения: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале

составить краткое монологическое высказывание по изученной теме

Прогнозируемые результаты обучения II модуля обучения:

По окончании II модуля программы ребенок должен знать и уметь:

понимать обращения педагога и его установки по организации занятия/игры

соотносить содержание аудиотекста со средствами зрительной наглядности (картинками, предметами)

задавать специальные вопросы с вопросительными словами «What?», «Who?» и глаголом to be в форме «is»

читать незнакомый текст, построенный на изученном языковом и речевом материале, соблюдая правила произношения и ударения, основные интонационные модели

расспросить собеседника, задавая общие вопросы в рамках изученных времен (Present Simple, Present Continuous)

знать названия и особенности английских праздников и время их проведения

Прогнозируемые результаты обучения III модуля обучения:

По окончании III модуля программы ребенок должен знать и уметь:

понимать обращения педагога и его установки по организации занятия/игры

понимать изученные клише речевого этикета и вежливо отвечать на них

рассказать о любимом времени года; друзьях; о своей семье; о своем хобби (не менее 10 фраз)

расспросить ровесников о любимых занятиях и увлечениях

читать незнакомый текст с общим охватом понимания

пересказать прочитанный текст

отвечать на вопросы по прочитанному тексту

написать письмо ровеснику, в соответствии с правилами написания письма в стране изучаемого языка (с опорой на образец)

рассказать о событиях в настоящем, прошедшем и будущем временах (Present Simple, Present Continuous, Future Simple)

рассказать о достопримечательностях Лондона и Москвы

Учебно – тематический план

I модуль обучения

п.п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

Приветствие. Буквы и звуки. Правила чтения

10

3

7

Артикль: определенный, неопределенный, нулевой

3

1

2

Множественное число имен существительных

3

1

2

Местоимения: личные, притяжательные, указательные

5

2

3

Притяжательный падеж имен существительных

3

1

2

Союзы but, and

3

1

2

Глагол to be в настоящем времени

8

3

5

Модальный глагол can. Оборот can see

5

1

4

Настоящее время глагола (Present Simple)

8

3

5

Повелительное наклонение

3

1

2

Оборот a lot of

2

1

1

Предлоги in, on

2

1

1

Оборот have got

6

2

4

Оборот this is/that is

5

2

3

Безличные предложения its cold, its hot

2

1

1

Зачетные занятия

2

2

Итоговое занятие

1

1

Итого:

72

25

47

Учебно-тематический план

II модуль

п.п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1

Буквы, буквосочетания и их звуки. Правила чтения

2

1

1

Употребление артиклей с названиями стран

2

1

1

Множественное число имен существительных-исключений

2

1

1

Указательные местоимения these, those

4

1

3

Глагол to be в настоящем времени

7

1

5

Количественные числительные 1-50

4

1

3

Отрицательная и вопросительная формы have got/has got

5

1

4

Модальный глагол can

5

1

4

Оборот there is, there are

6

2

4

Предлоги места и направления

4

1

3

Специальные вопросы Where’s the…? Where are the…?

3

1

2

Наречия

2

1

1

Настоящее время смысловых глаголов в Present Simple

8

2

6

Специальный вопрос с Who? и глаголом to be (Present Simple)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




lists lists