как написать резюме



В современном мире при большой конкуренции на рынке труда поиск достойной работы без грамотно написанного резюме крайне труден. В этой теме вы можете ознакомиться с правилами написания резюме и образцами готового резюме.КАК ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕГрамотно составленное резюме может стать вашим пропуском на высокооплачиваемую и перспективную работу. Главной задачей резюме является краткое описание профессионального опыта и навыков, а также достижений кандидата (соискателя), которые могут помочь ему получить конкретную должность. Вы должны показать себя работодателю так, чтобы он увидел в вас именно того человека, который сможет выполнять возлагаемую на него работу, того человека, который будет специалистом своего дела. Вместе с тем вы должны представлять, что на каждую открытую вакансию могут поступить десятки резюме. На первоначальное изучение каждого резюме тратиться всего несколько минут. Поэтому желательно подавать информацию так , чтобы при первом же взгляде на резюме можно было определить сильные стороны кандидата. Чтобы грамотно составить резюме, придерживайтесь советов, которые приведены ниже.Основные правила составления и оформления резюме для успешного трудоустройства:-Резюме оформляют на стандартном листке бумаги формата А4. для оформления используйте плотную бумагу хорошего качества белого или светлого бежевого цвета, ведь документ может быть подвергнут многократному копированию;-самое главное: работодатель не будет строить догадки относительно того на какую должность вы претендуете, поэтому не обходимо указать в резюме цель – ту должность, которую хотите получить-излагайте информацию кратко, стремитесь текст изложить на одном, в крайнем случае, на двух листах;-выбирайте информацию исходя из цели, т.е. конкретно подходящую под требования, относящиеся к данной вакансии. Всегда ставьте себя на место работодателя и при написании каких-то сведений задавайте себе вопрос, нужны ли они ему и для каких целей.- соблюдайте единый стиль написания текста-будьте аккуратны про оформлении резюме;-если вы претендуете на диаметрально противоположные по обязанностям должности, составьте несколько вариантов резюме, указывая в каждом необходимые данные.3В резюме избегайте:- неправдивых сведений для приукрашивания или сокрытия каких – либо фактов ( многое проверяется или становится очевидным уже во время последующего интервью, да еще может «всплыть» в неподходящий момент)- орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок (воспользуйтесь сервисами проверки грамотности онлайн и проверкой в Word);-узкоспециализированных терминов;-не указывайте причины ухода с прежних мест работы;-не стоит указывать ваш знак зодиака, материальное и социальное положение, ваши политические взгляды, вероисповедание;-если по условиям вакансии не требуется дополнительно предъявлять копии диплома, сертификаты, рекомендательные письма, то не стоит загромождать резюме не нужной информацией.Ваше резюме скорее всего подлежит провалу в том случае, если:- У вас нет гражданства;- В резюме слишком много информации;- У вас имеются ограничения по местонахождению;- За короткий отрезок времени вы сменили несколько мест работы;- Текст резюме написан небрежно или трудночитаем;-Структура резюме для устройства на работу

Заголовком будет являться указание фамилии и имени, не нужно писать слово «резюме». Затем укажите адрес, телефон для связи с вами, далее допускается (т.е. в зависимости от ситуации не обязательно) сообщить о дате рождения, семейном положении и наличии детей. Семейное положение и наличие детей обязательно потому что исходя из этого, работодатель будет видеть, возможно ли вас отправлять в длительные командировки, на семинары.Что касается контактных данных , то тут следует отметить некоторые важные моменты . Е-mail не должен быть неформальным: оставь адрес zayka929 для друзей и бойфренда. Гораздо лучше, если в названии почты будут указаны имя или фамилия или и то, и другое. Сделать исключение можно для креативных профессий. Например, e-mail Артемия Лебедева выглядит как[email protected]. Всем остальным лучше ограничиться официальными именами. Пусть скучно, зато понятно.• • Цель в резюме указывать необходимо – это та должность, на которую вы претендуете. Никто не будет ломать голову над вопросом, какая вакансия подходит именно вам, потому что резюме еще множество. У вас завышенные требования к зарплате.

Опыт – Объем этой части резюме будет значительно больше всех остальных. Все прописывается четко и подробно, но при этом нельзя давать оценки своим достижениям — нужно оперировать только голыми фактами. Начинают с последнего места работы и описывают периоды в обратном порядке по времени (но берут все-таки не более 10 последних лет). ПОМНИТЕ, ЧТО ПРИ ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ПРОШЛЫХ МЕСТ РАБОТЫ СЛЕДУЕТ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ ЦЕЛИ РЕЗЮМЕ. Указывают период работы, название организации, занимаемую должность, так же важно представить сведения о выполняемой работе (должны соответствовать выбранной вакансии). При этом упор делается на достигнутые результаты, а не на простое перечисление обязанностей (например, не осуществлял продажи, а увеличил продажи на 35 % и т.д.). Конкретно расписывайте свои должностные обязанности, то чем вы занимались, будучи в этой должности. Если вы работали бухгалтером, то напишите, что вы занимались ведением первичной документации, составляли отчеты, работали с налоговыми и банками, вели работу в 1С Бухгалтерии и т.д. внимательно читайте текст вакансии и старайтесь в своем резюме употреблять слова и него.Если при написании резюме вы столкнулись с тем, что опыта работы, который у вас есть недостаточно? Тогда включайте в эту графу следующее:• Производственная практика, которую вы проходили на старших курсах• Временные подработки• Оказание помощи преподавателям в процессе учебы• Работу в проектах• Работу в благотворительных организациях, помощь в проведении в организации всяческих мероприятийСамое главное то, чтобы работодатель увидел, что вы действительно умеете работать и добиваться определенных результатов. Если вы только закончили ВУЗ и не имеете никакого опыта работы, то тогда основной упор делается на образование.

Образование – вначале сообщают об основном (значимом для получения работы). Напишите о периоде получения образования, название учебного заведения (формулируют на момент обучения), полученной специальности. Желательно учебные заведения указывать без сокращений. Образование указывайте полностью с точным описанием факультета, на котором обучались, степень диплома. Включите в свое резюме все подготовительные курсы и семинары, даже если они длились ровно один день. Если во время обучения вы увлекались какой-либо наукой, то также можно указать имеющееся ученое звание или степень. Написанные дипломные и докторские работы также стоит отметить.В дополнение к основному образованию также можно указывать полученные навыки и квалификации, список курсов, которые вы посещали, конечно же, если они нужны для этой должности.

Дополнительная информация указывается, если она интересна работодателю, а вам соответственно поможет получить работу. Разместите здесь всю необходимую, на ваш взгляд, информацию: наличие медицинской книжки и водительских прав, владение иностранными языками, членство в профсоюзной организации, умение работать на компьютере и знание компьютерных программ, отсутствие вредных привычек, готовность к командировкам и т.д. Если вы знаете иностранные языки, то обязательно укажите на каком уровне, чтобы в дальнейшем, если придется работать с иностранными партнерами, например, не пришлось краснеть и оправдываться пред начальством. Перечислите личные качества, которые будут соответствовать должности, на которую вы претендуете. Это может быть находчивость, стрессоустойчивость, неконфликтность, пунктуальность, обучаемость, отсутствие вредных привычек и многое другое.• Эти сведения даже могут перевесить в вашу пользу при наличии прочих равных данных. С сообщением о хобби все-таки будьте осторожны. Весьма настораживает, и ваш потенциальный работодатель может призадуматься о выборе вашей кандидатуры (даже при наличии отличных профессиональных данных) при сообщении об экстремальном или довольно странном увлечении. Например, если вы неожиданно в самом конце резюме признаетесь, что увлекаетесь мистикой и оккультизмом (вам можно доверять распоряжаться финансами компании?), о занятиях экстремальными видами спорта (как он сможет эффективно управлять филиалом, если у него нет благоразумия и чувства самосохранения?) и т.д.• Предоставление портфолио (списка проектов) вполне приемлемо, но нужно понимать, насколько они открыты. То есть, описание проектов имеет смысл только в том случае, если к ним есть доступ.• Но есть профессии, где портфолио является ключевым моментом. Например, дизайнер, фотограф, разработчик сайтов, архитектор…Если ты ищешь подобную творческую вакансию, заранее позаботься о перечне своих работ, которыми ты по праву можешь гордиться.

Еще несколько важных моментов по поводу резюме• — при возможности оформите резюме на разных языках, это выгодно выделит вас среди других соискателей.• • Нужно ли фото в резюме? Сегодня фото в резюме – это уже скорее норма, чем изюминка. Если выбранная профессия связана с общением, то фотография и вовсе обязательна. Лучше выбрать кадр посерьезнее, но выглядеть на нем нужно презентабельно и позитивно.• Шутка в резюме может быть как уместной, так и неуместной. Все зависит от контекста. Если ты устраиваешься на позицию секретаря, то шутка про умение готовить 50 видов кофе будет приемлемой. Если шутит будет креативный директор, то это тоже может быть отмечено плюсиком. Но будет не совсем уместно, если шутить в резюме станет юрист или бухгалтер. В данном случае лучше акцентировать внимание на профессиональных навыках и достижениях, а не на чувстве юмора.• Для того чтобы проверить насколько правильно вы составили резюме предложите троим друзьям его прочитать и после этого рассказать, что они запомнили. После их рассказов, сделайте нужные исправления, если требуется.

• Желаем успехов на собеседовании! Помните о том, что правильно составленное резюме это более половины гарантированного успеха.

Ниже приведены образцы резюме

Иванова Алефтина Аргентиновна

Дата рождения: 10.10.1980 года.

Проживание: г. Москва, м. Савеловская.

Моб. тел. : 8 925 999-01-10.

E-mail: [email protected]

Семейное положение: Замужем, детей нет.

Цель: Менеджер по подбору персонала.

Опыт работы:

09. 2012 – н.в. Специализированный кадровый центр «Ваша Команда».

Должность: Менеджер по подбору персонала.

Обязанности: 

Поиск и подбор специалистов в сфере бухгалтерии и юриспруденции по заявкам клиентов центра,

размещение вакансий в Интернете,

самостоятельный активный поиск резюме на работу потенциальных кандидатов с помощью различных источников информации.— —проверка информации из резюме,

приглашение на встречу в кадровый центр,

решение спорных моментов, контроль выхода на работу принятого сотрудника.

08. 2009 – 08. 2012. Кадровое агентство «Импульс».

Должность: Менеджер по подбору персонала.

Обязанности: 

Поиск сотрудников по заявкам компаний-работодателей:

проведение собеседований,

проверка информации из присланного образца резюме на соответствие действительности,

первичное тестирование кандидатов,

отправление образцов резюме подходящих кандидатов заказчику,

согласование времени собеседований у заказчика,

обсуждение спорных моментов после каждого из них,

контроль выхода принятого сотрудника на работу.

01. 2003 – 07. 2009. Компания по трудоустройству «Образец резюме».

Должность: Специалист по работе с соискателями.

Обязанности: 

Консультирование соискателей по вопросу поиска работы:

заполнение анкеты, составление резюме по данным, анкеты, заполненной клиентом,

размещение резюме соискателя на разных сайтах по трудоустройству, а также распечатывание нескольких образцов резюме по просьбе соискателя для предоставление его работодателям на собеседовании.

Образование:09. 1997 – 06. 2002

Московский Гуманитарный университет.

Факультет: Управление персоналом.

Специальность: Специалист по работе с персоналом.

Дополнительные сведения:

-Уверенный пользователь ПК,Опытный пользователь программ : 1C: Предприятие 8.1; Windows XP, Windows 7; Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint, Outlook),

Знания языков: английский – базовый уровень,

Водительские права: категория B.

Озеркова Любовь Александровна

Адрес: Москва, ул. Космическая, д. 152, кв. 225Телефон: +7 (905) 444-12-98 (моб.), 790-68-77 (дом.)E-mail: pishite @delo-ved.ruДата рождения: 04.02.1978

Цель:

должность бухгалтера

 

Опыт работы:

Октябрь 2006 – настоящее времяООО «Прохор» (производство, оптовая и розничная продажа алюминиевого профиля), бухгалтер 

Обработка первичных документов (счета, счета-фактуры, накладные, договоры, акты)

Оформление авансовых отчетов

Проведение актов сверки, взаиморасчетов с контрагентами

Ведение книги покупок и продаж

Ведение банка, кассы

Работа с покупателями и поставщиками

Хорошо ориентируюсь в общей системе налогообложения и знаю специфику оптовой торговли, постоянно работаю с большими объемами информации

 

Март 2004 – август 2006ООО «Мир моря» (сеть ресторанов суши), бухгалтер

Учет кадров (прием, увольнение, расчет заработной платы, больничных, пособия по беременности и родам)

Подготовка и сдача отчетности в фонд социального страхования, пенсионный фонд и налоговую инспекцию

Образование:

1995 – 2000 годыМосковский институт экономики и праваспециальность «Бухгалтерский учёт и аудит» 

 

Дополнительная информация:

Хорошо знаю программы «1С: Предприятие» версии 7.7 и 8.2 (Бухгалтерия, Зарплата и кадры), «Клиент-Банк», «Контур», «Консультант Плюс», продвинутый пользователь Internet, MS Word, MS Excel, MS Access, электронной почты.

Английский язык – разговорный уровень

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists