Час общения Спешите делать добро_25239



Час общения во 2 классе

На тему: «Доброта. Спеши делать добро».

Цели: сформировать у детей понятие «доброта»;

-Расширить знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека, в семье, в школе.

— Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь.

-Прививать чувство доброго отношения к людям.

— Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

— Говорить о значении добра для гармонии и счастья.

Оборудование:

«Цветок доброты», рисунок сердца, солнышко, «дерево доброты», книжная выставка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.

Мотивация.

Сегодня мы будем вести разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и к всему, что его окружает. (Звучит спокойная музыка).

-Протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно рассмотреть.

-Скажите, что это за горошины?

-Что надо сделать, чтобы они выросли и превратились в растение?

На Земле существует два мира: мир добра, и мир зла.

-Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например: улыбка, солнце, мама, весна).

-Что такое зло? (Противоположное добру: беда, плохое, ненастье).

-Вспомните, когда вы встречали добро, а когда зло?

Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

В словаре С. И. Ожегова слово «доброта» определяется как « отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

-Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? ( В сердцах).

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Мудрым человек может стать не сразу. Представьте себе, что это семя « мудрости», мы его посадим. Вот оно уже в дерево превратилось.

-Из чего состоит мудрость? (Добрые слова, мысли, дела).

-Что мы должны развивать, какие качества? (Ум, благородство, любовь, доброта). Вешаем слова на ветки дерева.

-О чём мы будем говорить? (О доброте).

Посадим и вырастим сад добра.

3.Создание ассоциативного куста к слову «доброта».

На доске: Доброта.

-Что представили, произнося это слово?

На партах вырезанные заготовки сердечек.

-Раскрасьте им сердечко.

4.Дорисуем цветок «Доброты».

Дети выходят по одному и читают пословицы на лепестках, прикрепляют на доске.

Пословицы:

-Делать добро спеши.

-Ласковое слово, что весенний цветок.

-Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый.

-Доброму – все друзья.

-Чем сердиться, лучше помириться.

-Доброе слово и кошке приятно.

-Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

Выбери ту, которая больше всего понравилась. Теплее стало.

Ведь в нашем классе поселяется Доброта.

Подвиньтесь – доброта вошла в класс! Посадите её рядом!

5. Игра «Собери пословицы и поговорки».

Жизнь дана на (что?)…….(добрые дела).

Злой не верит, что есть (кто?)……….(добрый).

Доброму слову (какой ответ?)………(добрый ответ).

Доброму везде (что?)……..(добро).

6.Игра «Сказка».

Быть добрыми помогают родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло. Мы поиграем:

Я буду называть сказочных героев, а вы отвечайте, добрый он или злой.

Если добрый – хлопаем в ладоши.

Если злой – закрываем лицо руками.

Иван – царевич, кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка, гуси – лебеди, водяной, Баба – Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса, Морозко, Мальвина.

-А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

7. Анкета.

На мои вопросы вы отвечаете «Да» или «Нет».-хором.

-Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет).

-Можно ли стать добрым на время? (Нет).

-Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да).

-Легко ли быть добрым? (Да).

-Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да).

У вас получилось больше ответов «Да» и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта приносит, что? Радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

8. Игра «Добрые мысли, добрые чувства».

-Давайте пошлём добрые мысли и чувства всем домашним: папе, маме. Мы о них помним, любим их.

Стихотворение Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета,

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Так как в нашем классе поселилась Доброта, давайте молча, только глазами выразим всем присутствующим свои добрые пожелания.

-Что вы чувствовали, когда посылали друг другу чувства?

9. Игра «Ручеёк».

-А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников и подарить друг другу добрые слова.

(Один водящий проходит через ручеёк и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.)

Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

10.Игра «Солнышко».

Предлагаю сейчас вам, сделать так, что плохих слов вообще не будет.

На лучах которых записаны «плохие» слова:

Грубый- нежный

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Грустный – весёлый

Горе – счастье

Вражда – дружба

Обман – правда

Жестокость – доброта

Ваша задача – подобрать к словам антонимы, т. е. слова противоположные по смыслу.

-Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это доброта.

Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

11. Игра «Не ошибись, пожалуйста».

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Руки вперёд.

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого……(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит……(добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы….(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь….(здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим…..(прости, пожалуйста).

12.Беседа.

-Что бывает, когда что – то болит?

— А бывает, что душа болит?

— Как можно вылечить нездоровье души?

13. Релаксационная пауза.

— У нас в руках волшебный цветок добра. Протяните руки, как будто держите его. В руках тепло, он согревает душу, тепло.

Вы можете мысленно его рассмотреть: какого он цвета, на что похож?

— Может он имеет запах?

— А может от него исходит музыка?

— А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию.

Перед вами 3 рожицы – смайлика

1-я всё понял, доволен, готов продолжить дальше.

2- доволен, но не понял, хочется узнать ещё.

3 – я ничего не понял, не доволен.

Прикрепите конфетку к той рожице, которая соответствует вашему настроению и вашим знаниям.

Итог.

Я хочу, чтоб сегодня и всегда вы чувствовали, как помог вам волшебный цветок добра! Человек должен помнить всё доброе, т. к. светлые мысли делают душу радостней, а значит счастливой!

И нашу беседу я хочу закончить словами:

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому – то.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists