Урок формирования грамматического строя речиИзменение имён существительных по числам



Конспект открытого урока

по формированию грамматического строя речи

в специальном(коррекционном) 3- г классе II вида .

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Архангельска

Анциферова Людмила Александровна.

Тема урока: Изменение имён существительных по числам.

Цель урока: создать условия для учащихся для усвоения нового материала

Задачи:

коррекционно-обучающая: пронаблюдать имена существительные в единственном и множественном числе; формировать умение образовывать множественное число существительных;

коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие; активизировать словарь детей; корректировать произношение; развивать логическое мышление, память, внимание;

коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к учению; доброжелательность по отношению к товарищам; аккуратность.

Оборудование: мультимедийная презентация, видеофизминутка, видеогимнастика для глаз, учебник «Русский язык» для 3 класса по ред. Рамзаевой, сердечки 3-х цветов (у каждого ученика), карточки с заданиями для групповой работы; лексические таблички (ед. и мн.число), таблички со словами, плакат-правило.

Ход урока:

1. Оргмомент. СЛАЙД

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

2. Восприятие.

— Назови главные члены предложения.

— Назови второстепенные члены предложения.

— Назови части слова.

— Назови части речи.

— Что такое имя существительное?

3. Речевая разминка. СЛАЙД

са-ас-аса-сас

су-ус-усу-сус

се-ес есе-сес

су щес тви тель но е

имя существительное

4. Чистописание. Словарная работа.

— Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Будем писать красиво

МтМаМрМеМлМкМа

— Какое слово спряталось в этих буквах? (тарелка)

— Запишите слово с новой строчки, поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.

Можно ли её проверить?

— Измени слово: (1 уч-к показывает)

НА

ПОД

НАДТАРЕЛК…

ОКОЛО

В

ЗА

— Составьте с ними предложения.

-Запишите в тетрадь. Разбери по членам предложения.

—Выдаю детям карточки с названиями частей речи. Они должны встать по порядку (как в предложении).

— Что мы делали?

5. Гимнастика для глаз. (видео). А сейчас наши глазки побегают по дорожке и отдохнут))

6. Постановка темы и цели урока. СЛАЙД

-Чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня, надо выполнить задание:

-Прочитайте слова. Какое слово лишнее?

Чайник, тарелка, чайный, чашка.

— Почему это лишнее?

-Что вы знаете об имени существительном? СЛАЙД (стихотворение про сущ)

-ДА,мы будем говорить на уроке про имя существительное…

Мы узнаем: СЛАЙД Мы будем учиться:…

7. Работа над новым материалом. Будем работать в группах (экран!)

Работа в группах. (карточки слов для каждой группы)

Раздели слова на 2 группы.

Платок, деревья, ягода, огурец, пеналы, сапоги, тетрадь, ворона, ученики, сороки.

ПРОВЕРЯЕМ…

— Почему так разделили? СЛАЙД

— К какой части речи относятся эти слова?

-Что обозначают слова первого столбика? (один предмет) табличка Единств ЧИСЛО

Второго столбика? (много предметов) табличка Множеств ЧИСЛО

— Какой вывод можно сделать? ( имя сущ изменяется по числам)

8. Правило в учебнике. Стр. 27

Прочитайте сами. Прочитаем вслух (1 ученик)

9. Дидактическая игра «Измени слова»

Дети слушают за экраном слово, и изменяют его число, называют вслух…

Город, носки, озеро, платок , яблоко, дороги, парта, учебники, сапоги, вороны, ягода,растение.

10. Физминутка.

11. Закрепление нового материала. Работа по учебнику.

Упр. 423.

1 вариант – выпиши слова в ед.ч., измени число.

2 вариант – выпиши слова во мн.ч. , измени число.

Взаимопроверка: поменялись тетрадями….

12. Итог урока. Домашнее задание. СЛАЙД

— Домашнее зад , выучить правило и выполнить упр. … ( посмотрите , всё ли вам понятно?)

— Что делали на уроке?

— Что узнали на уроке?

— Что понравилось на уроке?

13. Релаксация.

Давайте узнаем, как вы поработали на уроке и интересно ли Вам было?

У вас лежат три сердечка:

Красное- если вам было очень интересно на уроке.

Зелёное- не очень понравилось на уроке.

Синее- было не интересно на уроке.

14. СПАСИБО ЗА УРОК! ВЫ сегодня молодцы!






lists
lists