Конспект логопедического занятия В гостях у Антошки



«В гостях у Антошки».

Оборудование: осенние листочки , три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт, корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Входят дети, становятся полукругом.

Логопед:

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далекие моря.

Тихо-тихо на опушке,

Уж кукушки , не слыхать,

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

Сейчас мы поедем в гости. Садитесь в вагончики и поехали.

(Дети с логопедом изображают поезд).

Тут и там,

Тут и там

На перроне шуми гам.

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд отойдет. (Поезд останавливается).

Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит

Кажется, кто-то спит… Кто это? давайте посмотрим!

Простите, как вас зовут?

Не слышит, храпит,

Наверное, крепко спит.

А если лист нам приподнять,

Тогда возможно все узнать.

Да это же Антошка!

Что же делать, как нам быть?

Как Антошку разбудить?

Я знаю! Надо собрать картошку! Ведь осенью в начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться?

Игра «Урожай» (кто быстрее соберет картофель в три мешка).

Антошка (ребенок): Надоело мне лениться,

Хочу тоже потрудиться!

Логопед: Вот и Антошка проснулся! Это хорошо, что ты не хочешь лениться! А ребята уже всю картошку без тебя собрали. Как же быть? Кажется, я знаю! Вот и тебе дело! Вот буквы. Составь из них слово КАРТОШКА. Справишься?

Антошка: Конечно! (пытается сложить, но ничего не получается).

Логопед: Что-то дело плохо! Может помощи у ребят попросим?

Дети помогают и складывают слово.

Логопед : Молодцы, ребята! Когда делаешь что-то вместе и дружно, любое дело спорится!

Логопед: Посмотрите, сколько у нас картошки! А какие блюда можно приготовить из нее?

1 ребенок : Вареную картошку.

2 ребенок : Пюре!

3 ребенок: Жареную картошку!

4 ребенок: Суп из картошки.

Логопед: Молодцы! Сколько вы знаете о картофеле.

Антошка: Кроме картошки и другие овощи и фрукты еще осенью созревают. Какие, отгадайте!

Слайды с загадками. Дети отгадывают.

Логопед: Да, Антошка, у тебя очень богатый урожай! Не ленись, много работы еще нужно тебе сделать!

Логопед хвалит детей:(Картинка о сборе урожая).

Логопед: Посмотрите, сколько даров приготовила нам осень! Давайте составим предложения по этой картинке.

дети составляют предложения.

Логопед: Чье предложение понравилось больше всего вам? Назовите это предложение. давайте сделаем его живым!

Игра «Живые слова».

Дети играют.

Логопед:

Осень по дорожке

Ходит не спеша,

Под ногами осени листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

Стаей в сентябре.

Нас ведь не пугает дождик? Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»! Антошка: У меня есть зонтик.

Логопед: Если светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем! (игра проводится под музыку)

Логопед хвалит детей.

Логопед: Молодцы! Мы побегали немножко, нужно отдохнуть. давайте вспомним стихотворения об осени.

дети читают стихи:

1 ребенок: Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила.

Разукрасила рябинку,

Подрумянила калинку.

Логопед: А теперь посмотрите вокруг! Сколько разноцветных листьев! Осень не только богатый урожай овощей собрала, но и листьев! Все они с разных деревьев, которые растут недалеко от домика Антошки. Ветер разбросал листья . Давайте найдем листикам их деревья.

(Раздаются листья каждому ребенку)

Логопед: назовите, какой у вас листок, и на каком дереве он рос?

1 ребенок: У меня дубовый листок. Он растет на дубе.

2 ребенок: У меня кленовый. Он рос на клене.

3 ребенок : У меня березовый листок. Он рос на березе.

4 ребенок: У меня рябиновый. Он рос на рябине.

Логопед: Умницы! Как красиво осенью! Ой, что это там под рябинкой? Кажется, корзинка с грибочками — осенними дарами. Это осень нам угощения приготовила.

Антошка: Ребята, с вами так интересно, вы такие хорошие друзья! Помогли мне. И я вам сюрприз приготовил! Вот целый поднос с яблоками. Спасибо! Приезжайте еще!

Дети благодарят и прощаются с Антошкой.

Логопед: Спасибо, Антошка! Нам пора возвращаться!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Раз, Два, Три! Мы опять в детском саду! Понравилось вам, дети, наша поездка в гости?

Дети: Да!

Логопед: А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед: Поедем еще?

Дети: Конечно!

«В гостях у Антошки».

Оборудование: осенние листочки , три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт, корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Входят дети, становятся полукругом.

Логопед:

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далекие моря.

Тихо-тихо на опушке,

Уж кукушки , не слыхать,

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

Сейчас мы поедем в гости. Садитесь в вагончики и поехали.

(Дети с логопедом изображают поезд).

Тут и там,

Тут и там

На перроне шуми гам.

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд отойдет. (Поезд останавливается).

Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит

Кажется, кто-то спит… Кто это? давайте посмотрим!

Простите, как вас зовут?

Не слышит, храпит,

Наверное, крепко спит.

А если лист нам приподнять,

Тогда возможно все узнать.

Да это же Антошка!

Что же делать, как нам быть?

Как Антошку разбудить?

Я знаю! Надо собрать картошку! Ведь осенью в начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться?

Игра «Урожай» (кто быстрее соберет картофель в три мешка).

Антошка (ребенок): Надоело мне лениться,

Хочу тоже потрудиться!

Логопед: Вот и Антошка проснулся! Это хорошо, что ты не хочешь лениться! А ребята уже всю картошку без тебя собрали. Как же быть? Кажется, я знаю! Вот и тебе дело! Вот буквы. Составь из них слово КАРТОШКА. Справишься?

Антошка: Конечно! (пытается сложить, но ничего не получается).

Логопед: Что-то дело плохо! Может помощи у ребят попросим?

Дети помогают и складывают слово.

Логопед : Молодцы, ребята! Когда делаешь что-то вместе и дружно, любое дело спорится!

Логопед: Посмотрите, сколько у нас картошки! А какие блюда можно приготовить из нее?

1 ребенок : Вареную картошку.

2 ребенок : Пюре!

3 ребенок: Жареную картошку!

4 ребенок: Суп из картошки.

Логопед: Молодцы! Сколько вы знаете о картофеле.

Антошка: Кроме картошки и другие овощи и фрукты еще осенью созревают. Какие, отгадайте!

Слайды с загадками. Дети отгадывают.

Логопед: Да, Антошка, у тебя очень богатый урожай! Не ленись, много работы еще нужно тебе сделать!

Логопед хвалит детей:(Картинка о сборе урожая).

Логопед: Посмотрите, сколько даров приготовила нам осень! Давайте составим предложения по этой картинке.

дети составляют предложения.

Логопед: Чье предложение понравилось больше всего вам? Назовите это предложение. давайте сделаем его живым!

Игра «Живые слова».

Дети играют.

Логопед:

Осень по дорожке

Ходит не спеша,

Под ногами осени листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

Стаей в сентябре.

Нас ведь не пугает дождик? Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»! Антошка: У меня есть зонтик.

Логопед: Если светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем! (игра проводится под музыку)

Логопед хвалит детей.

Логопед: Молодцы! Мы побегали немножко, нужно отдохнуть. давайте вспомним стихотворения об осени.

дети читают стихи:

1 ребенок: Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила.

Разукрасила рябинку,

Подрумянила калинку.

Логопед: А теперь посмотрите вокруг! Сколько разноцветных листьев! Осень не только богатый урожай овощей собрала, но и листьев! Все они с разных деревьев, которые растут недалеко от домика Антошки. Ветер разбросал листья . Давайте найдем листикам их деревья.

(Раздаются листья каждому ребенку)

Логопед: назовите, какой у вас листок, и на каком дереве он рос?

1 ребенок: У меня дубовый листок. Он растет на дубе.

2 ребенок: У меня кленовый. Он рос на клене.

3 ребенок : У меня березовый листок. Он рос на березе.

4 ребенок: У меня рябиновый. Он рос на рябине.

Логопед: Умницы! Как красиво осенью! Ой, что это там под рябинкой? Кажется, корзинка с грибочками — осенними дарами. Это осень нам угощения приготовила.

Антошка: Ребята, с вами так интересно, вы такие хорошие друзья! Помогли мне. И я вам сюрприз приготовил! Вот целый поднос с яблоками. Спасибо! Приезжайте еще!

Дети благодарят и прощаются с Антошкой.

Логопед: Спасибо, Антошка! Нам пора возвращаться!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Раз, Два, Три! Мы опять в детском саду! Понравилось вам, дети, наша поездка в гости?

Дети: Да!

Логопед: А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед: Поедем еще?

Дети: Конечно!

«В гостях у Антошки».

Оборудование: осенние листочки , три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт, корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Входят дети, становятся полукругом.

Логопед:



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




lists
lists