УУД Календарно-тематическое планирование по технологии 1 класс



Дата

Тема урока (стр. учебника, тетеради)

Решаемая проблема

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Давайте познакомимся – 3 ч.

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья

Как работать с учебником?

Кто нам поможет?

Учебник, тетрадь, пособия, рисунок-пиктограм-ма

Учиться

различать средства познания окружающе-го мира

П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

Как подготовить рабочее место?

Рабочее место, порядок

Уметь различать инструменты и материалы, организовы-вать рабочее место

П: Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

3

Что такое технология

Что такое технология?

Технология

Учиться

строить вопросительные предложения об окружа-ющем мире

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«родина», «природа», «семья»

Человек и земля (21 ч)

4

Природный материал. Изделие:

«Аппликация из листьев»

Как правильно хранить природный материал?

Апплика-ция, пресс, природный материал, план работы

Учиться подготавли-вать природ-ные матери-алы к работе

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре)

К: Уметь работать парами

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Соблюдать гигиену учебного труда

5

Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

Как работ-ать с плас-тилином?

Компози-ция, эскиз, сборка

Осваивать приемы работы с пластилином

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Развивать мотивацию учебной деятельности

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

Как работ-ать с плас-тилином?

Компози-ция, эскиз

Осваивать приемы работы с пластилином

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Формировать личностный смысл учения

7

Растения. Изделие: «Заготовка семян»

Как правильно хранить семена?

Земледе-лие, семя

Учиться извлекать семена из плода, правильное хранение семян

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Р: Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Развивать мотивацию учебной деятельности

8

Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина

Как работать над проектом?

Проект

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы

П: Определять тему

К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами

Р: Проговаривать последовательность действий на уроке

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

9

Бумага. Изделие. Закладка из бумаги

Что можно сделать из бумаги?

Шаблон, симмет-рия, правила безопасной работы

Осваивать приемы работы с бумагой и картоном

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций

10

Насекомые. Изделие «Пчелы и соты».

Что можно сделать из бросового материала?

Соты, бросовый материал

Осваивать приемы работы с природными материалами

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Формировать личностный смысл учения

11

Дикие животные. Проект «Дикие животные».

Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Что такое коллаж?

Коллаж

Познакомить-ся с видами диких и домашних животных

П: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

К: Понимать важность коллективной работы

Р: Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверсниками

12

Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на елку. Изделие: Уукрашение на елку»

Как украсить класс?

Раскрой, контур

Учиться планировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Принимать участие в коллективных работах, работах парами

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Проявлять эмоционально-положительно-го отношения к предмету

13

Резерв

Проект «Украшаем класс к новому году».

Украшение на окно.

Изделие: «Украшение на окно»

Как украсить класс?

Раскрой, контур

Учиться планировать, осуществ-лять и оцени-вать резуль-таты совме-стной групп-овой проект-ной работы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы

всего класса

К: Принимать участие в коллективных работах, работах группами

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

14

Домашние животные. Изделие: «Котенок».

Как рабо-тать с плас-тилином?

Фигурка

Учиться использовать приемы работы с пластилином

П: Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

К: Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

Р: Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Формировать личностный смысл учения

15

Такие разные дома. Изделие:

« Домик из

веток».

Что можно сделать из гофрированного картона?

Макет, гофрированный картон

Учиться выполнять макет дома

П: Определять тему

К: Допускать существование различных точек зрения

Р: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Адекватно оценивать свои возможности

16

17

Посуда.

Проект «Чайный

сервиз»

Изделия: «Чашка»,

« Чайник»,

«Сахарница»

Как правильно накрыть на стол?

Сервиз, сервировка

Учиться сервировать стол

П: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Р: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Знать основные моральные нормы поведения

18

Свет в доме. Изделие:

« Торшер».

Чем освещаются жилища?

Торшер, окруж-ность, шило

Осваивать приемы работы с бумагой, картоном, пластилином

П: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие

К: Участвовать в диалоге на уроке

Р: Дроговаривать последовательность действий на уроке

Адекватно оценивать свои возможности

19

Мебель

Изделие: «Стул»

Что можно сделать из гофрированного картона?

Макет, гофриро-ванный картон

Осваивать приемы работы с бумагой, картоном

П: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

К: Договариваться с партнерами и приходить к общему решению



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




lists lists