Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым со_8464



Урок по русскому языку

в 4-м классе (система Л. В.

Занкова)

Морозова О.И.

МБОУ СОШ №5

Г.Находка

Приморского края

Тема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа с твердым согласным на конце.

Цель:формировать умение определять падеж прилагательных; правильно писать

безударные окончания прилагательных;

Задачи: развивать устную и письменную речь; расширять активный; пассивный и потенциальный словарный запас;

развивать интерес к предмету; формировать потребность писать грамотно; формировать навыки сотрудничества; воспитывать учебную активность.

Ход урока:

Организационная часть

Запишите число, классная работа. Настрой.

Словарная работа.

Прочитайте словарные слова.

ф*нтазия, с*реневый, л*ловый, ф**летовый, с*ребряный, ветр*ный

Слова на карточках на доске.

Запишите слова, вставьте орфограммы, поставьте ударение.

Проверка

Ученик у доски рассказывает о написании слов и переворачивает карточку.

Как вы думаете, какое слово лишнее среди словарных слов? Почему?

(фантазия, или ветреный или фиолетовый)

Целе полагание.

На доске:

Ветрен*го

Какую букву вставить о или а?

Один ученик написал — о, другой — а.

Как выдумаете кто из них прав? Докажите? А как определить какого рода это прилагательное?

Какую цель сегодня на уроке мы поставим перед собой? (Правильно писать безударные окончания прилагательных).

Актуализация знаний.

Давайте вспомним какие окончания имеют прилагательные и попробуем составить памятку — таблицу, чтобы было легче и правильно писать окончания. Составляем таблицу прилагательных мужского и среднего рода.

Две группы детей приклеивают окончания у таблиц мужской род и средний род по падежам.

Давайте подведем итог на этом этапе работы. Чтобы правильно написать окончания прилагательных нужно знать… (падеж и род). Проверка групповой работы учеников.

Закрепление изученного.

Прочитайте словосочетания на доске:

в морозн* день, от ярк* солнца, по нов* окну, в соснов* лесу, дымчат* облаком, молод* сада.

Какие задания можете предложить!

Кто сформулирует задание? Что будем делать ( Вставить окончания. Выделить. Разделить на 2 группы по родам. Определить падеж. Проверка. Добавьте по 1-му словочетанию в каждую группу. Одно в Д.п., другое в П.п.).

Физкультминутка.

Творческая работа.

На столах у детей карточки с текстом «Северный олень»,

Чтение текста вслух по частям.

Почему автор называет северного оленя удивительным животным? Чем питается северный олень? Опишите ягель? Какие трудности испытывает олень зимой? Рассматриваем картинку оленя.

Выпишите из текста словосочетания прилагательное + существительное. Выделите окончания у прилагательных. Объясните написание падежных окончаний, (т.е. определить род и падеж). Кто испытывает затруднения можно пользоваться подсказкой.

Объясните значение слова неутомимый. Подберите к нему однокоренные слова. Запомните написание корня. С чем сравнивается по цвету ягель?

Учащиеся работают в тетради самостоятельно. У доски по два словосочетания пишут по очереди и объясняют.

Итог урока.

Какую цель мы с вами ставили перед собой? Выполнили мы поставленную задачу? Чему научились на уроке сегодня? Что узнали нового на уроке?

Рефлекция. (на столах карточки)

Конец. Молодцы! Оценки. Я уверена что вы с работой справились хорошо.

«Северный олень»

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное — северный олень: крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут — он сам себе еду добывает.

Олений корм — кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Подлунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень дожжен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет.

Подберите имена прилагательные, объясните написание падежных окончаний:

животное (какое?),;

корм (какой?);

ягель (какой?);

растение (какое?);

цвета (какого?);

светом (каким?);

пастбище (какое?);

снегом (каким?);

ягеля (какого?);

снег (какой?);

приходу (какому?);

корма (какого?);

оленя (какого?);

Рефлексия

От слова «Я» проведи стрелки к тем овалам, которые определяют твое состояние после сегодняшнего урока. В пустом овале можешь написать свой ответ.

Таблица на доске.

М.Р.

И.п. – ой

Р.п. – ого

Д.п. – ому

В.п. – ой

Т.п. – ым

П.п. — ом

Ср.Р.

И.п. — ое

Р.п. — ого

Д.п. — ому

В.п. — ое

Т.п. — ым

П.п. — ом






lists
lists