Самоанализ работы преподавателя – организатора основ безопасности жизнедеятельности учи



Самоанализ работы преподавателя – учителя физической культуры, организатора основ безопасности жизнедеятельности

МБОУ « Гиагинская СОШ №3» Иванюта Геннадия Борисовича.

Окончил Адыгейский Государственный педагогический институт в 1985 году по специальности «Физическое воспитание и НВП», с присвоением квалификации «учитель физической культуры и начальной военной подготовки».

Стаж педагогической работы (по специальности) 28 лет.

В данном образовательном учреждении 28 лет.

По итогам последней аттестации присвоена высшая квалификационная категория по должности « учитель физической культуры» и первая квалификационная категория по должности « преподаватель – организатор ОБЖ».

НАГРАЖДЁН ПОЧЁТНЫМИ ГРАМОТАМИ И БЛАГОДАРСТВЕННЫМИ ПИСЬМАМИ

— Управления образования администрации МО « Гиагинский район»(2010, 2012);

— Комитета РА по физической

культуре и спорту (2009);

— Министерства образования и науки РА (2009);

Уровень обученности учащихся по ОБЖ
и физической культуре

Качество результатов обучения и воспитания.

Приоритетным направлением модернизации образования является повышение качества образования. Для достижения этой цели я внедряю современные технологии и средства обучения различного уровня.

Сравнительный анализ приведённых данных позволяет сделать вывод о стабильности результативности и качества успеваемости по физической культуре.

Учебный год

Результативность

Качество

Средний балл

2010-2011

100%

92,8 %

4,3

2011-2012

100%

94,2 %

4,4

2012-2013

100%

95,5 %

4,6

Всю свою работу я направляю на формирование развития учеников через включение развивающейся личности в усложняющуюся коллективную деятельность.

Считаю, что правильно выбранная форма занятий, методы, чёткая организация урока, рациональное распределение времени на изучение, закрепление учебного материала, взаимосвязанная система совершенствования и проверки знаний, умений и навыков учащихся, а также учёт их индивидуальных особенностей, состояние здоровья способствует стимулированию стремления учеников к своему личному физическому развитию, самоопределению, улучшению результатов, повышению активности на уроках физической культуры и ОБЖ.

Работаю над проблемой: «Совершенствования форм и методов преподавания уроков ОБЖ и физкультуры».

Успех своего труда вижу в становлении полного взаимопонимания между учителем и учеником. На уроках и во внеклассной работе поддерживаю активность, инициативу, учу добру, внимательному отношению друг к другу, воспитываю культуру общения, борюсь с проявлением неуважения к окружающим.

В последние годы предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (особенно в 10-11 классах) пользуется заслуженным интересом у юношей нашей школы. Многие учащиеся 9-х классов выбирают для итоговой аттестации экзамен по курсу ОБЖ. На уроках учащиеся с особым интересом изучают раздел Программы по Начальной военной подготовке.

Много внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.

Достаточно налажена внеклассная работа. Я являюсь руководителем кружка «Юный стрелок». Мои воспитанники показывают неплохие результаты по стрельбе на районных финальных военно — спортивных играх «Зарница» и «Орлёнок». Так же ведётся большая внеклассная работа по патриотическому воспитанию, это утренники уроки мужества, встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, Дни призывника, Дни воинской славы России; тактические игры на местности, соревнования по военно — прикладным видам спорта, военно — спортивные игры. Эти формы учебно-воспитательной работы проводятся целенаправленно. Тем самым уменьшается разрыв между теоретическими практико- прикладными компонентами патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.

В рамках патриотического воспитания и профориентационной работы, разъяснений Положения о призыве и отсрочке призывников, правил зачисления в высшие военные институты, я приглашаю на уроки сотрудников военкомата с беседами и лекциями. Также они являются постоянными и почетными членами жюри на различных военизированных конкурсах, и соревнованиях. При проведении внеклассных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию мною используются различные формы и методы работы:

— методы формирования у учащихся необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (рассказ, беседа, показ кино- и видеофильмов, обсуждение телепередач и фильмов на военную тематику и т.д.) — методы организации познавательной и практической деятельности (поручения, задания) — методы стимулирования ориентации учащихся на подготовку к военной службе (состязания, военнизированные игры и конкурсы) — методы контроля за ходом формирования военно-профессиональной направленности (проверка знаний, умений и навыков, оценка уровня подготовки по разделам программы) — методы контроля и оценки физической подготовки (зачёты по ОФП, выполнение нормативов).

Большое внимание в своей работе я уделяю не просто физическому развитию учащихся и привитию им любви к занятиям спортом, но и подготовке юношей к службе в армии и дальнейшей жизни. Для этого в школе я провожу такие мероприятия, как «А ну-ка, парни!», учебные военные сборы.

Результаты

участия школьников в районной олимпиаде

Этапы олимпиады

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Всего по школе

По физической культуре

Всего по школе

По физической культуре

Всего по школе

По физической культуре

Районный

этап олимпиады

11 чел.

2 чел.

9 чел.

2 чел.

12 чел.

3 чел.

В текущем учебном году мною подготовлены призёры районной олимпиады школьников.

Преподаю ОБЖ в 5-11 классах. Анкетирование показывает, что предмет

« Основы безопасности жизнедеятельности» — один из самых любимых предметов у обучающихся в школе. Показатели по данному предмету одни из самых высоких по школе.  

Выполнение обучающимися творческих работ.

Усиление привлекательности уроков ОБЖ для ребят разного уровня физического и интеллектуального развития связано с использованием на уроках различных способов деятельности учащихся и введения в практику разных типов урока. Наряду с традиционными использую уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-презентации, для которых его ученики готовят и представляют разнообразные проекты и творческие раоты. Число работ с использованием ИКТ увеличивается год от года, что и показано на диаграмме.

Результат поступления по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Ежегодно мои выпускники поступают в военные учебные заведения.

Результаты внеурочной деятельности.

Ежегодно в секциях«Юный стрелок», « Спортивные игры» (тренер Иванюта Г.Б.) занимаются юноши и девушки старших 8-11 классов, общее число которых составляет 25- 30 человек. При этом следует учитывать, что для юношей и девушек этого возраста работают еще и секции в ДЮКФП: мини-футбол, национальные виды спорта, вольная борьба. Таким образом, очевидно, что данные секции являются популярными и активно посещаемыми ребятами.  Именно ребята, регулярно занимающиеся в секциях, являются ядром школьного спортивного актива. Они не только всегда играют во всех школьных соревнованиях, но и являются их организаторами и судьями. 

Анкетирование учащихся.

1. Удовлетворенность — это необходимый компонент отношения школьников к урокам физической культуры и ОБЖ.

2. На уроках ученик должен, прежде всего, получать удовлетворение от того, что он делает. Поэтому педагогу, чтобы учебный процесс был более эффективным, необходимо знать о  наличии у учащихся удовлетворенности уроками, а при её отсутствии, вскрыть причину неудовлетворенности.

3.Для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры педагогу необходимо использовать игровые и соревновательные методы.

4.Сегодня уже не обойтись и без использования компьютерных технологий на  уроках физкультуры, чтобы образовательный процесс стал более интересным для современного школьника.

Анкета для исследования уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры и ОБЖ

Баллы

Варианты ответов

7

Очень доволен

6

Доволен

5

Скорее доволен, чем не доволен

4

Не знаю

3

Скорее недоволен, чем  доволен

2

Недоволен

1

Совсем не доволен.

 Исследование уровня удовлетворенности учащихся уроками физической культуры и ОБЖ в текущем году.

 

  Анкета мотивации

1. Тебе нравится на уроках физической культуры и ОБЖ?

-нравится-2б.;

-не очень -1б.;

-не нравится – 0б.

 2. Если у тебя  сегодня первый урок – физическая культура, ОБЖ, то утром, когда просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу?

-иду с радостью -2б;

-бывает по-разному- 1б.;

-чаще нет -0б.         

 3. Если бы учитель сказал, что завтра можешь не приходить на уроки физической культуры, ОБЖ, ты согласился бы?

-все равно пришел бы на урок -2б.;

-не знаю-1б.;

— не пошел бы на урок -0б.

 4. Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки физической культуры, ОБЖ?

-не нравится – 2б.;

-бывает по- разному – 1б.;

— нравится – 0б.

   5. Ты часто рассказываешь родителям про уроки физической культуры, ОБЖ?

— часто -2б.;

— редко -1б;

— не рассказываю -0б.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists