Русский язык_8020



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель МО

НикитинаН.В.._____________

Протокол № ___

от«____» ___________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ»

КурбатоваГ.П.___________

«__»______________2013г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Лазурненская СОШ»

Фриз Л.П._______________

Приказ №___

от «__»_______________2013г.

Рабочая программа

к учебному курсу «Русский язык» 2 класс

учителя начальных классов

Сафиевой Екатерины Анатольевны

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы Л. Я. Желтовской, О. Б. Калининой с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса русского языка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:

1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1-4 классы учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012

2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Инструктивно методическое письмо Министерство образования и науки Челябинской области № 103-4275 от 18.07.2010 «Об организации образовательного процесса в начальной школе образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

4. Приказ Министерства образования и науки России от 09.03.2011 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерное утверждение планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

5. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.09.2011 №04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»

6. Школьный Учебный План 2013-2014 учебный год

7. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении Федерального перечня Учебников рекомендуемых к использованию в 2012-2013 учебном году»

Рабочая программа разработана с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

– познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

– социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Место учебного предмета в учебном плане.

Во втором классе на изучение русского языка отводится 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

В рабочей программе предусмотрено проведение проверочной работы комплексного характера – 1 ч.

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию. Русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по русскому языку.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

– понимание ценности нравственных норм, закрепленных в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственными, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

– осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как родному;

– адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

– чувства сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

– осознания русского языка как основного средства общения народов России;

– осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимания разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

– восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят свое отражение в языке;

– понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и его истокам;

– положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

– осознавать слово как главное средство языка; осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

– различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие);

– использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

– использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

– производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;

– соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

– осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

– применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

– определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

– осознавать признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединенных одной темой и связанных друг с другом);

– каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

– осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

– оценивать уместность использования слов в тексте;

– использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

– устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;

– излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты (сочинения) в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

– самостоятельно организовывать свое рабочее место;

– понимать цель выполняемых действий;

– в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

– понимать важность планирования работы;

– осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

– выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

– осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

– вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Учащиеся получат возможность научиться:

– оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

– в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

– намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

– объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

– осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

– оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

– ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

– использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

– выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

– строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

– находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

– владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Учащиеся получат возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

– свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

– прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

– находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

– владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

– выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

– уметь слышать, точно реагировать на реплики;

– понимать тему высказывания (текста) по содержанию, заголовку;

– быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

– договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

– соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

– озаглавливать текст;

– задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета.

Распределение тем.

Язык и речь (вводный раздел) 5 ч.

Повторение изученного о языке в 1 классе 26 ч.

Слово и его строение 8 ч.

Обозначение на письме гласных и согласных звуков 8 ч.

Слово как часть речи 1 ч.

Слово и предложение 3 ч.

Предложение и текст 6 ч.

4. Язык как средство общения 58 ч.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) * 18 ч.*

Речевое общение 3 ч.

Слово и его значение 9 ч.

Слово и его строение 9 ч.

Слово как часть речи 22 ч.

1. Общие значения частей речи 1 ч.

2. Имя существительное 9 ч.

3. Имя прилагательное 5 ч.

4. Глагол 5 ч.

5. Служебные части речи 2 ч.

Орфография 67 ч.

Правописание гласных и согласных в корне слова 52 ч.

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков 7 ч.

Разделительный мягкий знак 8 ч.

6. Повторение 12 ч.

Календарно-тематический план реализации рабочей программы

№ урока

Тема урока,

страницы учебника

Основные задачи урока

Основные понятия.

Слова из словарей

Характеристика учебной деятельности учащихся

1

2

3

4

5

О ДАРЕ СЛОВА / введение/ (7 ч )

1

Вводный урок

Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление

Рт №1 с. 3, чистоп.

Познакомить с учебником и рабочей тетрадью.

Мотивировать учащихся на изучение предмета «Русский язык» (опора — маршрутный лист учебника)

Упражнять в написании букв.

Учебник

Маршрут – план изучения курса

Чтение

Письмо

Предъявлять основные учебные умения: читать, писать.

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




lists lists