Русский язык Правописание безударных гласных Закрепление



Русский язык

Тема. Обобщение о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Цель. Уточнить и обобщить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки. Развивать умение проверять слова с безударными гласными в корне; речь учащихся; внимание к слову; память; мышление учащихся. Воспитывать любовь к предмету, к родному языку; аккуратность письма.

Оборудование. Учебник «Русский язык», карточки-3шт. (со словарными словами), карточки-слова с безударными гласными, презентация.

Ход урока.

Организационный момент. Психологический настрой (1-2 слайды)

— Какое сегодня число? (12 декабря)

— Кто знает, какой праздник сегодня отмечают в нашей стране? (3 слайд)

Что такое Конституция? (4 слайд)

Закрепление

1.Словарная работа

А) Индивидуальная работа по карточкам (3 человека)

-Исправьте ошибки. С одним из слов придумайте и запишите предложение.

Висело, васток, горах, дивочка, жолтый, заиц, корондаш, клас, лапата, митро, морос, наябрь.

Б) Картинный словарный диктант (слайды 5-15)

Земляника, Красная площадь, крестьяне, горох, коллектив, месяц, малина, урожай, помидор, дорога, метро.

+ ПРОВЕРКА (слайд 16)

-Какое слово здесь лишнее? Почему?

В)Знакомство с новым словарным словом (17-18 слайды)

Отгадайте загадку. В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Смотрят, как гуляем с вами.

-Что это?

-Что такое улица?

-Послушайте историю происхождения этого слова (слайд 19)

От общеславянской формы ULICA. По другой версии, слово улица произошло от древнего слова ула, которое сначала обозначало «дыра, отверстие, дупло». Затем стало обозначать «вход, ворота», потом – «проход», наконец – «проход между рядами домов». Это слово вышло из употребления, но оно породило слова улитка, улей, улица.

-Давайте подберем однокоренные слова к слову улица.

-Что такое однокоренные слова?

— Какая может быть улица?

-Как вы думаете, пишется это слово?

-Запишите слово, определите СОУ. (слайд 20)

— Прочитайте запись на доске справа-налево. (слайды 21-22)

— Что у вас получилось?

-Докажите, что это предложение.

уцилу юухит ан лунревс ьлибомотва

-Спишите предложение. Подчеркните главные члены.

2.Формулировка темы и цели урока.

— Прочитайте слова, которые вы видите по всему классу.

-Что их объединяет?

Тр..ва, на р..ке, под м..стом, л..тит, в..да, цв..ток, в..лна.

-Сформулируйте тему урока.

-Какие мы перед собой поставим задачи?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

-Подберите к данным словам проверочные, вставьте пропущенную орфограмму, выделите корень.

+ПРОВЕРКА

3.Физкультминутка

Я вам буду читать слова с безударными гласными, а вы должны правильно определить, какую гласную надо писать в слове, повернуться к ней и хлопнуть. (буквы а, о, е, и – развешаны по классу)

Моряк, светлячок, зверек, скрипит, большой, глаза, слеза, тропа, зима.

4.Работа по учебнику, у.237 (слайд 23)

5. Прочитайте предложения. Спишите вставляя пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. (слайд 24)

Мы н..чевали у л..сника. Он уг..стил нас гр..бами и пров..дил к с..новалу. Под крышей сарая л..пилось гн..здо. Пять прожорливых пт..нцов просили еды.

— Что такое сеновал?

6.Работа по учебнику, у.239 устно

7.Фонетический разбор слова – ЗВОНИТЬ

Рефлексия

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

-Оцените свою работу сегодня на уроке с помощью смайликов (лист со смайликами у каждого ребенка)

Домашнее задание

у.241, правило






lists
lists