Русский язык Имя существительное_7956



Тема: Имя существительное

Цель: — закрепить навык употребления заглавной буквы в именах собственных;

— расширить представление учащихся о категории одушевленности — неодушевленности имен существительных;

— развить логическое мышление учащихся при распределении имен собственных по тематическим группам;

— воспитать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки, плакат, картина, таблица.

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Минутка чистописания:

огород, Ольга, пассажир, петух

— охарактеризовать звуки;

— словарные слова, вписать пропущенные звуки;

— у имен существительных определить: одушевленные или неодушевленные, собственное или нарицательные.

IV. Словарь.

Записать слова, разделить для переноса, определить количество слогов, поставить ударения, отметить безударные гласные, орфограммы.

У имен существительных определить: одушевленные или неодушевленные, собственное или нарицательные.

— Голова на ножке.

В голове горошки. Горох

— Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. Ягода

— Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? Воробей

— Верещюнья белобока,

А зовут ее… Сорока

— Столица нашей Родины? Москва

КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР — ДШЕР = Картофель

V. Основная часть.

1. Синтаксический разбор предложения. По картине составить предложение

2. Карточки

3. Определение различий между собственными и нарицательными именами существительными.

Мой бывший ученик прислал мне письмо. Там есть такие строчки:

Я побывал в Городах белый и архангельск. Там я познакомился с Мальчиком Ваней кошкиным.(Текст записан на доске) Я не могу понять, где побывал мой ученик, с кем познакомился. Помогите мне.

4. Разграничение имен собственных от созвучных им имен нарицательных.

— Как вы запишите предложение?

Саша Васильков нарвал букет васильков.

Упражнение № 104.

5. Образование различных вариантов личных имен.

— Всегда ли имя человека звучит одинаково?

А.Барто. «Имя и фамилия».

У нашего Василия

Есть имя и фамилия.

Сегодня первоклассников

Записывали в класс.

Не растерялся Васенька

И заявил тотчас:

— Есть у меня фамилия!

Я Вася Чистяков, —

Вписали вмиг Василия

В число учеников.

Да, имя и фамилия —

Не пара пустяков!

VI. Итог урока.

Дети дают определение собственных и нарицательных имен существительных. Указывают особенности одушевленных и неодушевленных имен существительных.

VII. Комментирование оценок.

VIII. Домашнее задание.

Упр. 102, стр. 82.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists