Родительское собрание в 5 классе



Родительское собрание в 5 классе.

Тема: Мотивация учебной деятельности и её формирование.

Ход.

Сегодня мы с вами поговорим о мотивации учебной деятельности учащихся данного класса.

Что же такое мотивация?

Мотивация— это система факторов, детерминирующих поведение (потребности, цели, намерения), процесс, который стимулирует и поддерживет активность учащихся.

Учебная мотивация – это процесс,который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Представление о мотивации возникает при попыткне объяснения, а не описания поведения.Это поиски ответов на вопросы типа: «почему?», «зачем?», «для какой цели?», «ради чего?», «какой смысл?».Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной, на достижение определённой цели.

Цель – это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Обычно в жизни происходит так: в начальных классах ребёнок хорошо учился, не было проблем. Придя в средние классы, ученик стал хуже учиться, появились проблемы по отдельным предметам, а в старших классах успеваемость совсем снизилась.

Чтобы такого не произошло с нашими детьми, мы попытаемся ответить на вопрос: что влияет на высокую мотивацию учебной деятельности?

В 5 классе была проведена анкета «Оценка уровня школьной мотивации». Обработав результаты, мы узнали уровень учебной мотивации каждого ученика ( высокий, средний, низкий).

Как вы думаете ваш ребёнок имеет какой уровень? ( ответы родителей).

Учитель оглашает результаты анкетирования.

Высокий уровень учебной мотивации ( Ф. И учащихся)

Средний уровень (Ф.И учащихся)

Детей, имеющих низкую мотивацию, в данном классе нет.

У вашего ребёнка уровень мотивации по сравнению с начальными классами снизился или повысился?

Не забываем, что в 5 классе, так же как и в первом, есть период адаптации.

Как вы считаете, полностью ваш ребёнок адаптировался в 5 классе, или же существуют какие-то проблемы по отдельным предметам. ( Учитель внимательно выслушивает ответы родителей, фиксирует для дальнейшего совместного анализа с учителями- предметниками).

Давайте вместе запишем факторы, которые влияют на учебную мотивацию. Я вам раздам по 3 чистых стикера. На каждом стикере вы запишите по 1 фактору, влияющим на высокую мотивацию учащихся.Стикеры делим на группы по значениям, параллельно родители аргументируют свой ответ.

Теперь мы наглядно видим, какие факторы влияют на желание ребёнка УЧИТЬСЯ.

На доске появляется запись:

Установка внутренняя и внешяя.

Цели ученика.

Компетентность педагога.

Выполнение установленных правил.

Приучение к режиму.

Содержание обучения программы.

Выступление завуча школы на данную тему.

Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе чётко поставленной цели – получение хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребёнок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) – помочь им в осознании этой цели (профильное обучение в 10 -11 классах).

Давайте проанализируем высказывания знаменитых людей:

«Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее».

М.М. Пришвин.

«Можно по-разному определить цель своего существования, но цель должна быть

— иначе будет не жизнь, а прозябание.

Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём – в самом, казалось бы, незначительном».

Д.С.Лихачёв.

Здесь же уместно вспомнить, что заслуга В.Ф. Шаталова не в конспектах и опорных пунктах, а в том, что он снял у детей страх перед школой, сделал её местом детской радости.

Основные показатели высокой мотивации – это хорошая успеваемость и отсутствие пропусков.

Следующее родительское собрание о талантах детей. До скорой встречи.



lists
lists