Родительское собрание в 4 классе Успеваемость поощрение и наказание



Родительское собрание в 4-м классе 

Классный руководитель Андюкова Елена Владимировна

МОУ-СОШ с. Орловское

Цели: Выявление причин плохой успеваемости и создание условий для их устранения.

Задачи:

Активизировать работу родителей на родительском собрании.

Акцентировать внимание родителей на проблемы в обучении.

Помочь родителям определить пути устранения низкой успеваемости.

Подготовительная работа: анкетирование детей, ранжирование.

Ход собрания

Описание

Примечание

1

Организационный момент

Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы собрались вместе, папы и мамы, мальчики и девочки и решили посвятить наше собрание успеваемости, поощрению и наказанию.

Тема сегодняшнего собрания: «Ученье – свет, а неученье — …?»

 

2

Знакомство

1. Методика «Моя визитка»:  дети знакомят всех присутствующих со своими родителями.

 

3

Постановка проблемы

Сценка «Родительское собрание на лесной полянке».

Сова: Внимание! Внимание! Собираю родителей на собрание!

Ведущий:

Как-то осенью по лесу прокатилася молва:

На полянке ровно в 8 собирает всех Сова.

Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.

Звери собираются на поляне.

Енот:

Ты не ведаешь, Кума, чем встревожена Сова?

Может, твой Лисенок, снова в школе мучает Косого?

Лиса: Ой, не говори, Енот, он и дома сущий черт

Енот: Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

Волк: Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть!

Лиса:

А скажи-ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье испытал “прекрасным пеньем”?

Медведь: Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.

Ведущий: Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:

Сова: — Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы? –

Ведущий: Зашумела тут толпа

Хором: Что за глупости, Сова!

Лиса: Я Лисенка лишь вчера долго за уши драла.

Медведь:

Про медведей говорят: “Он на ухо глуховат”

Я за шалости сыночка приласкаю лишь пруточком.

Ведущий:

Папа-Заяц, на пеньке, хрумкая морковку,

Важно, с пафосом изрек

Заяц:

Я же против порки!

Я косых своих детей лапою не трону.

По дороге каждый день им внушаю строго:

“Не ходите “на ушах”, не грызите двери

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели!”

Ведущий: Протрещала тут Сорока.

Сорока:

Я в беде не одинока.

Моим детям каждый день, все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу, я ремень беру в подмогу

Ведущий:

Зашумела вновь толпа,

Кто был “против”, кто был “за”.

Долго не могла Сова донести до них слова:

Сова:

Я прошу вас, звери – мамы, а в особенности папы:

Прекратить в своей семье воспитанье “на ремне”

Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

— Как не бить? – сказал Енот.

— Да, да, да, — тут вторил Крот.

Белка:

Ну, а мне, — всплакнула Белка, — делать что с своей пострелкой?

Как накрасится румяной, подведет себе глаза

И порхает на поляне, где танцует до утра.

Ведущий:

Тут родительские страсти накалились докрасна.

Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

Хором:

Нерешенная проблема о битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье!

4

Выявление причин низкой успеваемости

1Выступление учителя с анализом анкетирования учащихся.

 На днях мы с детьми провели анкетирование. И что интересно дети отвечая на вопросы, за что их хвалят и наказывают причину называли учебу. Мне хотелось выяснить причину этого. Что я для этого сделала?:

1) сравнила рейтинг успеваемости за три года: 2 класс, 3 класс и I триместр 4 класса: результаты не утешительны (во 2 классе средний процент качества 38 %, в 3 классе 37 %, в 1 триместре 4 класса 36 %.

2) выяснила уровень учебной мотивации детей:

— 60 % учащихся имеют высокий уровень учебной мотивации;

— 20 %  — хороший уровень учебной мотивации;

— 12 % — ниже среднего;

— 8 % — очень низкую учебную мотивацию;

3) провела ранжирование — что у детей стоит на первом месте: учение, общение или вознаграждение. Результаты таковы:

I место – вознаграждение

I место – общение

II место – учение

В итоге получается, что при высокой мотивации на обучение дети имеют низкие результаты.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли.

Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.

Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д.

Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие:

1) неправильно организованный режим дня;

2) дети не вникают в суть выполняемого задания;

3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;

4) лень;

5) нет интереса к некоторым предметам;

6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;

7) не умеют сосредотачиваться;

8) не прислушиваются к мнению старших.

В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины  — № 2, 3, 6.

 5

Решение проблемы

1. Проведение анкетирования (на листах разного цвета родители пишут ответы на поставленные вопросы)

Теперь я хотела бы узнать:

1. — за что Вы можете хвалить и ругать своего ребёнка  (листы сиреневого цвета);

2. — за что его может хвалить или ругать учитель (листы жёлтого цвета);

3. — за что он сам может себя хвалить и ругать (листы оранжевого цвета).

2. Анализ ответов.

Каждой группе даются листы определённого ВИДА Участники группы анализируют полученные результаты и в творческой форме готовят АНАЛИЗ

От каждой группы выступает родитель с результатами анкетирования.

В ходе анкетирования выяснилось, что родители больше всего обращают внимание на учёбу и поведение детей и лишь потом обращают внимание на помощь детей по дому, их воспитанность, внимание к родным, помощь товарищам по классу и учителю и т.д.

3. Действия по устранению низкой успеваемости

На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей

1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;

2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;

3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания.

Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей.

На партах листы трёх ВИДОВ 1,2,3.

«Ласковые ладошки» во время анкетирования родителей, дети на заранее приготовленных контурах ладошек, пишут ласковые теплые слова, как они хотели бы, чтобы их называли родители)

6

 

Рефлексия

Методика «Телеграмма»: родители на контурах ладошек пишут телеграммы, отражая в них свои впечатления и ощущения от проведённого родительского собрания.

Затем родители и дети формируют древо «Успеха». Дети зачитывают ласковые слова, которые они хотели бы почаще слышать от своих родителей, а родители впечатления от собрания и обращения к своим детям.

На данном собрании прозвучали такие телеграммы:

«Доченька! Теперь я тебя за всё буду хвалить, но прислушиваться к мнению старших и выполнять режим дня всё-таки надо! Мама.

Интересно. Поучительно. Старались решить проблему. Поиграли. Будем стараться и дойдём до цели.

Выяснили, что точка зрения на проблемы класса в отношении учёбы и поведения у родителей, детей и учителя одинаковы, пути их решения у многих совпадают.

Необходимо работать над трудолюбием ребёнка: научить и привить любовь к труду.

 

 

7

 

Подведение итогов

Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов.

Все сегодня поработали активно, плодотворно. Большое спасибо. До новых встреч.

 Памятки

 

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists