Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство с элементами черчения для 8-



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 4 села Иглино

Муниципальный Район Иглинский район Республики Башкортостан»

«Согласовано»

Руководитель РМО

___________(ФИО)

«____»________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_________ (Шигапова З.Н.)

«____»____________2013г

«Утверждаю»

Директор

________ (Аетбаев Х.А.)

«___»______________2013г.

Рабочая программа учебного курса

«Изобразительное искусство с элементами черчения»

для 8-9 классов

Составитель: учитель изобразительного искусства, МХК

Разбежкина Марина Михайловна

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

 Закон РФ «Об образовании»

​ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

​ Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

Примерная программа основного общего образования по искусства (изобразительное искусство с элементами черчения) Программы для образовательных учреждений: «Черчение (изобразительное искусство с элементами черчения)», 8-9 классы Г. Ф. Хакимова. // Черчение и графика: – Уфа: Изд-во БГПУ, 2010. – 48 с.;

Обязательный минимум содержания основного общего курса искусства (изобразительное искусство с элементами черчения)

.​ Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Черчение. Практическая графика. Учебник для учащихся IX кл. средней общеобразовательной школы» Хакимов Г. Ф., Поликарпов Ю. В., Акмаева и. И. и др. Черчение. Практическая графика. / Под общей редакцией Г. Ф. Хакимова. – Уфа: Китап, 2001. – 232 с.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

Цели и задачи курса:

Программа ставит целью:

научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

— сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс черчения

Учащиеся должны знать:

— основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь — понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;

— изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.

— основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;

— условные изображения и обозначения резьбы.

Учащиеся должны иметь понятие:

— об изображениях соединений деталей;

— об особенностях выполнения строительных чертежей.

Учащиеся должны уметь:

правильно пользоваться чертежными инструментами;

выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

наблюдать и анализировать форму несложных предметов (с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТ – ом, ЕСКД;

читать чертежи несложных изделий;

детализовать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5—6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертеж) одной из них;

осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизмененной детали;

изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении;

применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

 Контроль уровня обученности

8 класс

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

1

Введение

Текущий – письменный

Тест

2

Типы линий.

Текущий – письменный

Тест

3-4

Чертёжный стандартный шрифт. Виды шрифтов. Шрифтовые композиции.

Текущий — письменный

Графическая работа № 2 «Шрифтовые композиции»

6

Анализ геометрической формы предмета

Текущий – письменный

Итоговый тест

8

Сопряжение

Текущий – письменный

Графическая работа № 3 «Сопряжение»

9

Деление окружности на равные части

Текущий – письменный

Итоговый тест. Графическая работа № 4 «Башкирский орнамент»

15

Изометрические проекции плоских фигур, геометрических тел. Технический рисунок

Текущий – письменный

Графическая работа № 5 «Технический рисунок»

16

Графическая работа

Выполнение чертежа по наглядному изображению

Текущий – письменный

Графическая работа № 6

9 класс

№ урока

Наименование раздела

Вид контроля

Форма контроля

1

Введение

Входной контроль

(тест)

4

Изометрические проекции плоских фигур, геометрических тел

Текущий — письменный

Графическая работа №1

5

Сечение

Текущий — письменный

Практическая работа по карточкам

6

Разрез

Текущий — письменный

Практическая работа по карточкам

7

Соединение вида и разреза. Местные разрезы. Графическая работа

Текущий — письменный

Графическая работа №

9

Эскизы. Чтение чертежей и эскизов деталей. Графическая работа

Текущий — письменный

Практическая работа

13

Чертежи неразъемных соединений

Текущий — письменный

Творческие задачи

16

Графическая работа

Выполнение чертежа по наглядному изображению

Текущий — письменный

Тест

Сетка часов курса искусства (изобразительное искусство с элементами черчения)

8 класс

Темы

Количество часов

Раздел № 1

Введение

4 часов

Раздел № 2

Геометрические тела. Анализ формы предмета

2 часа

Раздел № 3

Метод проецирования и графические способы построения изображений

10 часов

9 класс

Раздел № 1

Введение

1 час

Раздел № 2

Метод проецирования и графические способы построения изображений

3 часа

Раздел № 3

Сечения и разрезы

5 часов

Раздел № 4

Сборочные чертежи

7 часов

Перечень учебно-методического обеспечения.

Методическая литература:

Для учителя

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

2.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.

3.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана — Граф, 2004.

4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

Для учащихся

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2001.

2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.

3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. — М.: Просвещение, 1991.

4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

6.Словарь- справочник по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.

7.Карточки-задания по черчению для 8 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

— формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

(циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




lists
lists