Путишествие в страну Фантазия



Цель:

Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы и воображения.

Задачи:

развитие произвольности поведения;

развитие воображения, символических представлений, креативности;

гармонизация эмоционального состояния.

Создание мотивации на совместную работу, групповое сплочение

Развитие творческих способностей, воображения

Развитие рефлексивных навыков

Оборудование и материалы:

Оформленный зал – «Сказочная страна»

Музыкальный центр, диск со звуками природы, музыка для упражнений

Большое зеркало из фальги

Костюм Сказочницы

Сухой бассейн с шариками и с цветными карзинами

Столы, стулья детские

Краски, кисточки, карандаши, фломастеры, восковые мелки

Плакаты с изображением черно-белой сказочной страны

Ход занятия

Перед входом в зал.

Ведущий. Здравствуйте ребята. Сегодня занятие необычное, у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с гостями, когда войдём в зал.

1. Вход в зал.

Вход в зал под спокойную музыку. Дети здороваются c гостями и приветствуют друг друга.

2. Вступительная беседа..

Ведущий. Я приглашаю вас в сказочное путешествие по волшебной стране Фантазии. В этой стране живут все сказочные герои, все сны, все мечты людей, и каждого из вас. Но послушайте внимательно звуки, которые доносятся из этой страны, кажется там, что-то происходит. В записи звучит голос Сказочницы:

Сказочница. — Я Сказочница, живу в сказочной стране Фантазии. Но сейчас непростое время в нашей сказочной стране, все цветные краски нашей страны куда-то исчезли и наш мир стал черно-белый. Спасите нашу страну, вас ждут непростые испытания, помогите нам…….

Ведущий. — Ребята, вы готовы помочь сказочнице и вернуть стране Фантазия ее цветные краски? Тогда в путь.

3. «Зеркало» Ритуал входа в сказку

Ведущий. – В страну Фантазия мы попадем с вами через волшебное зеркало. Дети подходят к зеркалу и произносят волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!»

4. «Встреча на поляне»

Ведущий. Мы с вами благодаря волшебному зеркалу опять попали в страну под названием Фантазия. Ребята посмотрите и правда, все цветные краски в этой стране исчезли. Как же нам их вернуть? (Ответы детей) Нам нужно пройти испытания и найти цветные краски.

5. «Волшебная река» Игра на развитие взаимопомощи. Звучит музыка со звуками реки, моря, водопада.

Ведущий. Отсюда по Фантазии начинает свой бег Волшебная река. Сейчас каждый из вас поймёт, почему она называется волшебной. Дети встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Каждый по очереди должен проплыть по реке. Игрок решает сам, как он будет двигаться – быстро или медленно. Участники игры – «берега» — помогают руками, ласковыми прикосновениями движению пловца, который сам выбирает путь: он может

плыть прямо, может крутиться, может останавливаться и поворачивать назад. Когда пловец проплыл весь путь, он становится краешком берега и встаёт рядом с другими. В это время следующий пловец начинает путь. Играть можно как с открытыми, так и с закрытыми глазами. ( После испытания, дети находят краски)

6. Игра «Волшебные камни».

Ведущий: Сейчас наш путь лежит через горы Фантазии. Но горные тропинки завалены камнями, путь необходимо расчистить. Все камни разного цвета, и для того, чтобы камни исчезли, их надо разделить по цвету. (Сухой бассейн с шариками). Здесь стоят корзины, в жёлтую складываем «камни» красного цвета, в красную корзину — жёлтого, в синюю зелёные «камни», в зелёную корзину – синие «камни». Вставайте парами, у каждой пары своя корзина, свой цвет «камней» (каждой паре детей оговаривается цвет «камней») будьте внимательны, соблюдайте названные цвета (ещё раз чётко проговаривается инструкция). По моей команде начинаем переносить «камни» по своим корзинам. Во время игры звучит ритмичная музыка.

Дорога свободна. (После испытания , дети находят кисточки для рисования)

7. Релаксация «Дождь в лесу». Звучит музыка «Дождь в тропиках».

Ведущий. Дальше наш путь идёт через Волшебный лес. Мы с вами «превращаемся» в деревья, слышите необыкновенные звуки? Вставайте друг за другом в круг, слушайте внимательно и повторяйте за мной все действия, только так мы с вами сможем пройти через волшебный лес.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.). И вот подул сильный ветер, он стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими вестями

(дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».( После испытания , дети находят карандаши и фломастеры)

9. «Рабочая поляна»

Дети под спокойную музыку раскрашивают черно белые рисунки.

Ведущий: Ребята посмотрите, благодаря вам, страна Фантазия стала опять разноцветной и радостной.

10.Релаксация под спокойную музыку.

Ведущий: А сейчас ребята закройте глазки и мы с вами немного отдахнем.

«Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой голубое небо. Слушаем, как поют птицы… шелестит трава… журчит ручей… Почувствуем аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба — его только что достала из печи Добрая Волшебница, живущая неподалеку. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники… Шелковая трава нежно щекочет наши руки… ноги… лицо… Кто услышит прикосновение, может открыть глаза.»

11. Появление Сказочницы. Звучит музыка, приглушается свет, появляется Сказочница.

Сказочница. — Здравствуйте ребята! Я благодарна вам за спасение нашей страны Фантазии . Вы вернули ей ее цветные краски. Благодаря вам сказочная страна вновь ожила, вы сделали жизнь в этой стране ещё интересней и богаче, разнообразнее. А перед тем как с вами попрощаться, я хотела бы сделать подарки и помните, чем чаще мы мечтаем и фантазируем, тем богаче мир страны Фантазии. Прощайте.

11. «Зеркало» Ритуал выхода из сказки.

Ведущий. Сказочница попрощалась, и нам с вами пора возвращаться. (Ведущий подходит к зеркалу и произносит слова «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!»). Дети по очереди подходят к зеркалу и произносят «волшебные слова»: «В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!»

Ведущий. Вот наше путешествие подходит к концу, я предлагаю поделиться своими впечатлениями.

— Что особенно понравилось вам во время нашего путешествия?

— Как вы думаете, мы справились с испытаниями?

-Вам понравилось?

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists