Проект Театральная весна



Практико-ориентированный, творческий проект

«Театральная весна»

Разработан в рамках прохождения преддипломной практики

(дополнительная подготовка)

Автор: Пантелеева Наталья Владимировна

Проблема: внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и их применении для обыгрывания с детьми.

Цель: формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети подготовительной группы

3. Родители

Место проведения:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»

Тип проекта:

по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);- по целевой установке – информационно – практико — ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей).

Срок реализации:

С 7 по 20 мая 2012 (краткосрочный)

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

— анкетирование родителей;

— наблюдение за деятельностью детей;

— выделение целей и задач;

— создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

— работа с детьми;

— взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

— подведение итогов реализации проекта;

— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

— просмотр спектакля и беседа об увиденном;

— презентация для детей о различных видах театра;

— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.

С родителями:

— наглядная информация для родителей;

— афиши спектаклей для детей в городе: драматическом театре, театре кукол «Сказка» с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;

— выставка — презентация разных видов театра;

— изготовление в группу новых видов театра.

Ожидаемые результаты:

— пробудить интерес детей и родителей к театру;

— вовлечь родителей в жизнь детского сада;

— познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

— привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

— заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

— знание основных видов театров и театрального искусства;

— владение первичными навыками «актерского мастерства»;

— интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

— процент участия родителей в совместных мероприятиях;

— процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

— фото-видео материалы;

— библиотечный фонд.

2. Научно-методические:

— консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

— подбор произведений для драматизации;

— побор открыток, фотографий о театре;

— подбор игр для развития актерского мастерства;

— оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

— воспитатели.

5.ТСО:

— проектор;

— ноутбук;

— фотоаппарат;

— музыкальный центр.

Разработанное мной, в рамках проекта планирование будет способствовать:

— эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

— эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Мероприятие

Цель

Результат

Сроки

1

2

3

4

Подготовительный этап

Анкетирование родителей

(Приложение №5, №6)

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

10.05.12

Наблюдение за детской театрализов-й деятельностью

Выявление проблемы

Подбор информации по выявленным проблемам

Консультация для родителей «Театр в детском саду», «Театр своими руками»

Повысить информационный уровень

Осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта

11.05.12

Акция «Подари сказку детям»

Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров

Различные виды кукольного театра в уголке для театрализации

12.05.12 – 20.05.12

Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т.д.

Создать условия для реализации проекта

Уголки, презентации и т.д.

07.05.12 – 20.05.12

Основной этап

Презентация «Чудеса из театрального чемоданчика»

Рассказать детям о различных видах театра

Повышение интереса детей к театру

10.05.12

1

2

3

4

Поездка в Ачинский драматический театр, просмотр спектакля «По щучьему велению»

Знакомить театром, профессией актер, театральным искусством

Углубление знаний о театре

10.05.12

Формирование уголка для театрализованной деятельности

Создать усилиями детей и родителей театральный уголок

Уголок с различными кукольными театрами в группе

10.05.12 – 20.05.12

Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию

Создать условия для развития актерского мастерства и выразит-ти речи

Выступление в спектаклях в качестве актера (кукловода)

10.05.12 – 20.05.12

Показ сказок: «Колобок» (настольный плоскостной театр)

«Заюшкина избушка»

(перчаточный театр)

«Теремок»

(инсценирование)

Передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол

Спектакли для младших групп, анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта.

12.05.12 – 18.05.12

Презентация проекта «Театральная весна» в виде фотоотчета о проделанной работе

Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми

Фотоальбом о проекте

18.05.12

Заключительный этап

Обработка и оформление материалов проекта

18.05.12 – 20.05.12

Анализ результативности

Вывод:

В реализации проекта приняли участие:

— дети подготовительной группы (20 человек);

— родители (28 человек);

— сотрудники ДОУ (2 человека).

Были получены следующие результаты:

— участие в проекте 78% семей группы;

— родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

— при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

— многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;

— увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 6 — 7 лет;

— цикл спектаклей для детей младшей группы;

— презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная весна».






lists
lists