Проект Мои домашние питомцы



Проект

Творческо – информационный

недельный

«Мои домашние питомцы»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель МБДОУ

детского сада №7

г. Конаково

Рогожина Галина Львовна

г. Конаково. 2013 г.

Проект «Мои домашние питомцы»

Тип проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: недельный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели,

узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: познание – экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: дети вместе с воспитателем рассматривали энциклопе

дию про животных разных стран, т.к. тема недели была: «Царство животных».

Рассматривая иллюстрации, ребята активно делились своими знаниями о том, где

живут, как выглядят, чем питаются, где обитают животные, какие имеют осо

бенности. Педагог спросила детей, живут ли у них дома животные и какие, и дети

наперебой стали рассказывать о своих домашних питомцах. Всем хотелось расска

зать о собачке, кошке, хомячке, попугайчике, о своих рыбках. В ходе беседы выясни-

лось, что у детей недостаточно знаний о своих домашних питомцах.

Таким образом возникла проблема: нужны ли людям домашние животные;

какую пользу они приносят людям и какой вред;

каких животных нельзя держать дома, почему.

Педагог предложила создать проект: «Мои домашние питомцы». Дети выразили свою

радость и неподдельный интерес. У них появилось огромное желание тут же начать

работу над проектом.

Участие детей в данном проекте позволит сформировать у них представления о до-

машних животных, рыбах, птицах, их пользе и вреде, развить творческие способности

и поисковую деятельность.

Цель проекта: учить детей компоновать собранный материал в соответствии с пла

ном работы над проектом. Учить рассказывать о результатах совместной работы.

Развивать наблюдательность, любознательность, стремление к самостоятельному

поиску. Развивать речь, творческие способности, пополнять словарный запас. Воспи

тывать чувство любви и бережное отношение к своим питомцам. Создать условия

для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации

данного проекта.

Задачи проекта:

. формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах

(кошка, собака, черепаха, попугай, хомяк, рыбки);

. формировать навыки исследовательской деятельности;

. развивать эмоциональную отзывчивость;

. развивать коммуникативные навыки;

. воспитывать бережное отношение к живому.

Предполагаемый результат:

. дети должны знать и называть животное;

. иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида, способах пере-

движения, издаваемых звуках, где и как живут, среда обитания;

. знать о пользе и вреде, которую приносят людям;

. уметь находить сходства и различия;

. владеть обобщающими понятиями: птицы, животные, рыбы, насекомые;

. составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием опорной схемы.

Мероприятия.

Формы работы с детьми. Формы работы с родителями.

Занятия, беседы, наблюдения. Пополнение проекта: фотографии,

Рисование, лепка, аппликация. иллюстрации, рисунки, поделки.

Поделки из природного и бросо Помощь в оформлении фотовыставки.

вого материалов, оригами. Помощь в подборе художественной и

Разучивание стихотворений. информационной литературы.

Разгадывание загадок. Оформление книжек – малюток с рас-

Чтение произведений. сказами детей о своих питомцах.

Составление рассказов. Консультация: «Дети рядом с живот-

Игры: сюжетно – ролевые, под- ными».

вижные, дидактические, с эле-

ментами драматизации.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists