Проект Малые Олимпийские игры в детском саду



МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГДОУ «ДЕТСКИЙ САД №76 «ЗВЕЗДОЧКА» в/ч 69647

ПРОЕКТ

«Малые Олимпийские игры»

Составители:

инструктора по физической культуре Плюснина О.Ю,

Митрофанова Е.В.

Содержание проекта:

1. Аннотация

2. Введение

3. Цель проекта

4. Задачи проекта

5. Перспективный план реализации проекта

6. Ожидаемый результат

7. Реализация проекта

8. Заключение

г. Кяхта

2012г.

Аннотация.

Как еще вы узнаете свои сильные и слабые стороны?

Вы не можете всегда рассчитывать на выполнение лучших

действий спонтанно во время игры без надлежащей практики.

К. Д. Ушинский

Диагностика используется для оценки исходного

уровня развития каждого ребенка с тем,

чтобы определить оптимальную для него

«ближайшую» зону здоровья, формирования систем,

функций организма и двигательных навыков

В. Шебеко. Н. Ермак.

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. При проведении занятий по физической культуре мы активно используем сюжетно-ролевые, тематические занятия, что позволяет дошкольникам в нашем саду заниматься физической культурой с удовольствием. А как сделать такими же увлекательными занятия при проведении мониторинга? Мы решили провести диагностику уровня физической подготовленности путем проведения соревнований в форме Олимпийских игр, кроме этого включили в проект познавательный компонент -ознакомление с историей Олимпиад, знакомство со спортивным инвентарем, видами спорта.

Сроки реализации: проект краткосрочный – 2 недели.

По числу контактов: массовый

Миссия: Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания здорового, физически развитого ребенка.

Участники проекта:

Дети от 3 до 7 лет;

Родители воспитанников;

Воспитатели 2 младших, средних, старших и подготовительных к школе групп;

Медицинские работники ДОУ;

Заведующая и зам. заведующей по УВР;

Инструктора по физической культуре

Введение.

Раз в 4 года в Греции, в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену, и факел пускается в путь. Он путешествует на самолетах и кораблях, на автомобилях и поездах, его везут мотоциклисты, велосипедисты, гребцы. Однако последний этап длинной дороги факел всегда совершает в руках бегуна. Замер строй спортсменов. Бегун, несший факел, коснулся им светильника, и над огромной чашей всколыхнулось пламя — вспыхнул огонь Олимпийских игр. Олимпийские игры — это состязания лучших.

Раз в 4 года сильнейшие спортсмены всех стран соревнуются в одном из городов Земли.

А началась история Олимпийских игр 2830 лет назад. Первые игры проводились еще в Древней Греции. По одной из легенд, их основателем был Геракл, который в честь победы над царем Авгием устроил большой праздник. А первые известные нам игры происходили в 776 г. до нашей эры. В дни Олимпийских игр по всей Греции прекращались войны, и за нарушение «священного перемирия» виновные подвергались штрафу и суровому наказанию.

Победители Олимпиад становились самыми известными в стране людьми: в их честь слагались оды, известнейшие скульпторы считали для себя честью изваять статую победителя. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований были включены прыжки в длину, метание диска и копья, кулачный бой, гонки на колесницах. Однако в IV веке нашей эры после завоевания Греции римлянами Олимпийские игры прекратились и возродились лишь в 1896 году. Возродились, сохранив традиции олимпиады как праздника мира и дружбы.

В 1820 году в Антверпене на открытии VII Олимпиады впервые подняли нынешний флаг Олимпийских игр — белое знамя с изображением пяти переплетенных колец.

Пять колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы — голубое кольцо, Азии — желтое кольцо, Австралии — зеленое кольцо, Америки — красное кольцо, Африки — черное кольцо.

И если на первых Олимпийских играх еще не были представлены все части света, то на XVIII Олимпиаде в Токио за звание чемпионов боролись 5540 спортсменов из 94 государств Европы, Азии, Австралии и Африки. В Древней Греции перед началом соревнований участники олимпиад клялись вести спортивную игру честно. Такую клятву приносят с 1920 года и современные олимпийцы. И хотя за много лет изменились ее слова, смысл остался прежним.

В день открытии Олимпиады в дошкольном учреждении можно устроить настоящий праздник, предварительно воспитателями проводятся ознакомительные беседы, в которых они рассказывают об истории Олимпийских игр, знакомят детей с видами спорта, спортивным инвентарем, спортсменами – чемпионами Олимпийских игр. Родители тоже готовятся к проведению Олимпиады, у всех детей имеется спортивная форма, с родителями так же проводятся беседы и рекомендуется рассказывать о спорте во время проведения Олимпиады. Вместе с педагогами дети учат спортивные песни, стихи.

Во время проведения соревнований дети учатся спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывают силу воли и узнают, что значит «стремиться к победе». Для закрепления полученных знаний провести выставку детских рисунков «Мы со спортом дружим»

ТЕМА: Создание такой формы проведения мониторинга уровня физической подготовленности воспитанников, которая будет интересна детям, родителям и педагогам, используя соревновательный метод.

ЦЕЛЬ: Определение уровня физической подготовленности детей на начало учебного года. Формирование ценностного отношения у детей, родителей и педагогов к здоровью и здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

Определение уровня развития физических качеств: выносливости, скоростных, скоростно-силовых способностей, координации движений, ловкости, гибкости, равновесия.

Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с Олимпийским движением, Древней Олимпиаде, современным Олимпийским играм.

Повысить интерес к занятиям физической культурой при проведении входного мониторинга.

4)Вызвать интерес к достижениям спортсменов и повысить свою результативность в соревновательной деятельности.

5)Повышение компетентности педагогов и родителей, установление единства в подходе коздоровлению детей в ДОУ и дома.

6) Способствовать формированию ЗОЖ у всех участников процесса.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование актуальности.

1. Познакомить администрацию, педагогов и родителей с проектом.

Сентябрь 2012 г.

2.

Постановка целей, задач работы.

Сентябрь 2012 г.

3.

Выдвижение гипотезы.

Сентябрь 2012 г.

4.

Составление плана реализации проекта

Сентябрь 2012 г.

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Составление плана работы по теме проекта.

1.Изучить мнение всех участниковобразовательного процесса попроблеме.

2.Подобрать методическоеобеспечение проекта.

3. Анализ медицинских карт для выявления медицинских групп, физкультурных групп.

4.Выявить детей имеющих медицинский отвод от соревнований.

5.Заинтересовать родителей ипедагогов в реализации проекта.

Сентябрь 2012 г.

2.

Проведение анализа данных медицинского осмотра.

Сентябрь 2012 г.

3.

Проведение опроса педагогов

Сентябрь 2012 г.

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Разработка сценариев открытия и закрытия малых Олимпийских игр, положения, протоколов соревнований.

Привлечение воспитателей и музыкальных работников к проведению открытия и закрытия Олимпиады.

Подбор музыкального обеспечения праздника (танец «Сиртаки», фонограммы спортивных песен, разучивание песни «Олимпиада»)

Подготовка воспитателем:

беседа об Олимпийском движении, Древних Олимпийских играх, Современных Олимпийских играх, видах спорта (для старшего дошк. возраста), спортивном инвентаре (для младшего возраста), спортсменах, призерах, чемпионах Олимпиады в Лондоне;

разучивание стихов о спорте, пословиц, поговорках о ЗОЖ;

проведение внутригруппового конкурса рисунков на выставку «Мы со спортом дружим».

4.Подготовка родителей:

a.Обеспечение спортивной формой для участия соревнованиях,

b. беседа-рассказ о спорте,

c. совместные занятия спортом.

5. Медицинские работники:

— обеспечение медицинского контроля при проведении соревнований;

6. Администрация ДОУ:

— обеспечение медицинско-педагогического контроля за проведением Олимпиады.

7. Инструктора по физкультуре:

— Организация и проведение церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр (разработка сценариев, украшение зала);

— Проведение соревнований, согласно положению соревнований;

— обработка результатов Олимпиады для выявления победителей;

— Награждение участников дипломами, медалями и призами участников соревнований;

— организация фотовыставки «Малые Олимпийские игры», выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим».

Сентябрь 2012 г.

2.

Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для проведения Олимпиады

Сентябрь 2012 г.

3.

Подготовка награждения чемпионов и призеров медалями и дипломами участников Олимпиады, сладкие призы.

Сентябрь 2012 г.

4.

Медицинский контроль.

Сентябрь 2012 г.

5.

Подготовка информации и выступление на родительских собраниях «Требования к спортивной форме на занятиях по физической культуре »

Сентябрь 2012 г.

6.

Привлечение педагогов и родителей к участию в Олимпийских играх.

В процессе Олимпиады

7.

Проведение диагностики уровня общей физической подготовленности.

Сентябрь 2012 г.

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Оформление результатов обследования детей на начало учебного года с последующими выводами и рекомендациями.

1. Провести

-рефлексию проведенной работы по проекту;

-самоанализ полученных результатов.

Октябрь 2012 г.

2.

Систематизация материала о работе над проектом:

— оформление сценариев, протоколов, карт индивидуального сопровождения воспитанников;

— оформление списков с внесением групп здоровья и физкультурных групп;

— определение уровня физической подготовленности детей на начало учебного года;

— выставка рисунков «Мы со спортом дружим»;

— фотовыставка «Малые Олимпийские игры»;

-выступления на педагогическом часе с ознакомлением результатов диагностики и реализации проекта.

Октябрь 2012 г.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Задачи

Сроки реализации

1.

Обмен опытом работы и его распространение — выступление на МО.

1.Обобщить ираспространитьопыт по темепроекта.

2.Осветитьдостигнутыерезультаты пореализации проекта,на уровне ДОУ.

2012г.

2.

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях, СМИ.

2012г.

3.

Фотовыставка для родителей и педагогов

«Малые Олимпийские игры».

Выставка рисунков «Мы со спортом дружим».

Октябрь 2012 г.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты

Критерии оценки

1.

Повысить результаты входного мониторинга в соревновательной деятельности.

Сравнительный анализ результатов диагностики.

2.

Повысить познавательный интерес к занятиям физкультурой при проведении входного мониторинга.

Интересные и познавательные церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, беседы о спортсменах, их и своих достижениях.

3.

Уменьшить количество детей старшего дошкольного возраста имеющих низкий уровень физического развития.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




lists lists