Программа кружка Неболейка



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г.Волжск РМЭ

Программа кружка «Неболейка»

( для старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Камалиева Татьяна Алексеевна

2011г.

Пояснительная записка

Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Привычку у ребёнка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтобы у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто как на уровне государства, так и отдельно взятого учреждения. Особенно остро проблема сохранения , укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с дошкольными учреждениями и обусловлена наличием у воспитанников имеющих медицинских, психологических и педагогических проблем. Здоровье дошкольников – важный вопрос, именно в этом возрасте внимание врачей, педагогов и, разумеется, родителей, должно быть сосредоточено на любых отклонениях в физическом и психическом состоянии детей. Так как, дошкольное детство – определённый этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение, которого ребёнок должен приобрести необходимые знания, умения. Поэтому была разработана программа кружка по здоровьесбережению «Неболейка».

Цель работы кружка

Развитие психически и физически здоровой личности, формирование творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья;

Выявление уровня здоровья детей;

Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование стремления к здоровому образу жизни;

Задачи

Способствовать становлению устойчивого интереса к нормам здорового образа жизни;

Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье;

Развивать умение избегать опасных ситуаций для здоровья, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Актуальность

Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей должно являться воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.

Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укрепить свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

Новизна

Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику дошкольников, подбор специально организованной предметно-развивающей среды.

Взаимодействие с родителями

Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. На протяжении дошкольного возраста окружающие ребенка взрослые должны создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья его здоровья. Следовательно, родители и педагоги должны объединить свои усилия для решения следующих задач:

Побуждать детей к заботе , сохранении и укреплении своего здоровья;

Обеспечить воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Обеспечивать активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и других нетрадиционных форм физкультурно — спортивно — оздоровительной работы.

Формы и режим занятий

Содержание программы кружка «Неболейка» ориентировано на детей, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой, с учетом рекомендаций медиков и желания родителей.

Ведущей формой организации обучения являются, как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.

Полезно использование специальных индивидуальных заданий и упражнений. Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.

Программа разработана для детей 5-7 лет. Рассчитана на 1 год, состоит из 36 занятий, продолжительностью 20-30 минут, 1 раз в неделю.

Прогнозируемый результат

Воспитание здорового во всех отношениях человека. Занятия в кружке «Неболейка» закалят и укрепят физическое и психическое здоровье детей, будет способствовать сплочению коллектива. Также данные занятия повысят работоспособность, создадут хорошее настроение, поспособствуют общению между детьми.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

Диагностика физического развития детей;

Анализ изменений детской заболеваемости.

Улучшение качества подготовленности к школьному обучению.

Программа кружка по здоровьесбережению состоит из тем:

ОБЖ.

Закаливание организма.

Если случилась беда.

Забота о глазах.

Уход за ушами.

Как устроен Я.

Витамины и здоровье.

Содержание программы:

ОБЖ.

Теоретический материал:

Цель: воспитывать у детей потребность в здоровьесбережении, формировать стремление к здоровому образу жизни.

Практические занятия: дыхательная гимнастика;

Упражнения и подвижные игры со спортивным оборудованием.

Закаливание организма.

1.Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Теоретический материал:

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Практические занятия: дыхательная гимнастика; упражнения для освоения техники основных видов движений. Точечный массаж и самомассаж. Упражнения на релаксацию.

Сохрани свое здоровье сам.

Теоретический материал:

Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Практические занятия: дыхательная гимнастика, точечный массаж и самомассаж.

Если случилась беда.

1.Если ты потерялся на улице.

Теоретический материал:

Цель: освоение детьми правилами поведения на улице; знание домашнего адреса, номера телефона, умение обозначит ориентиры, которые помогут найти место жительства.

Забота о глазах.

Что могут глаза.

Теоретический материал:

Цель: освоение детьми возможностей зрительного анализатора по признакам цвета.

Практические занятия: Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов. Упражнения на релаксацию.

Уход за ушами.

Что могут наши уши.

Теоретический материал:

Цель: формировать восприятие отдельных свойств явлений и предметов с помощью слухового анализатора.

Практические занятия: Упражнения и подвижные игры на развитие слуховых анализаторов. Упражнения на релаксацию.

Как устроен Я.

Скелет – наша опора.

Теоретический материал:

Цель: дать детям представления о косно-мышечной системе организма человека.

Практические занятия: Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия и координации. Упражнения и подвижные игры.

Осанка – стройная спина!

Теоретический материал:

Цель: учить детей следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

Практический материал: Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия и координации. Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования.

Спорт – это здоровье.

Теоретический материал:

Цель: закрепить знания детей о различных видах спорта, учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, развивать интерес к видам спорта, желание заниматься спортом.

Практические занятия: Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие равновесия и координации. Упражнения и подвижные игры на различные виды спорта.

Руки и ноги.

«Рабочие инструменты» человека.

Теоретический материал:

Цель: дать детям представление о различных способах оздоровления ног, рук; систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; формировать потребность в движении.

Практические занятия: Упражнения на развитие равновесия и координации. Точечный массаж и самомассаж. Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками.

Сильные руки не знают скуки.

Теоретический материал.

Цель: осознание детьми зависимости упражнений для рук с исходными результатами. Вызывать у детей желание к выполнению физических упражнений.

Практические занятия: Дыхательная гимнастика, точечный массаж и самомассаж. Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками.

Витамины и здоровье.

1.Чтобы нам не болеть.

Теоретический материал:

Цель: воспитывать доброе отношение к тем, кто заботится о нашем здоровье; формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, витаминов и т.д.

2.Итоговый.

Теоретический материал:

Цель: выяснить у детей, как они усвоили основные приемы здоровьесбережения.

Практические занятия: Дыхательная гимнастика. Точечный массаж и самомассаж. Упражнения на релаксацию. Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием.

Методическое обеспечение программы.

Каждое занятие имеет свою оздоровительную направленность и включает в себя:

1.Беседы познавательного характера.

2.Упражнения и подвижные игры для освоения техники основных видов движений.

3.Упражнения на развитие равновесия и координации.

4.Дыхательная гимнастика.

5.Точечный массаж и самомассаж,

6.Упражнения на релаксацию.

Перспективное планирование занятий кружка «Неболейка»

месяц

неделя

планирование

сентябрь

1

Основы безопасности жизни.

«Я учусь охранять свою жизнь»

Дыхательная гимнастика

Упражнения и подвижные игры со спортивным оборудованием

2

Закаливание организма.

«Если хочешь быть здоров»

Дыхательная гимнастика

Упражнения для освоения техники основных видов движения

Упражнения на релаксацию

3

Если случилась беда.

«Безопасное поведение на улице»

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Подвижные игры

4

Забота о глазах.

«Глаза – главные помощники человека»

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов

Точечный массаж и самомассаж

Подвижные игры с бегом и прыжками

октябрь

1

Закаливание организма.

«Сохрани свое здоровье сам»

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

2

Уход за ушами.

«Чтобы уши слышали»

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов

Упражнение на релаксацию

3

Как устроен Я.

«Скелет – наша опора»

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Подвижные игры

4

Витамины и здоровье.

«Чтобы нам не болеть»

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж

Подвижные игры по желанию детей

Упражнения на релаксацию

ноябрь

1

Закаливание организма.

«Если хочешь быть здоров»

Дыхательная гимнастика

Упражнения для освоения техники основных видов движений

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

2

Забота о глазах.

«Витамины для глаз»

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов

Упражнения на релаксацию

3

Как устроен Я.

«Мышцы, кости и суставы»

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Подвижные игры

4

Руки и ноги .

«Сильные руки не знают скуки»

Упражнения на развитие равновесия и координации

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры с мячами и скакалками

декабрь

1

Закаливание организма.

«Солнце, воздух и вода»

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




lists lists