Праздник Троица



«Троица»

Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры и народным традициям

Задачи: Формирование чувства любви к Родине, родной природе

Продолжать знакомство с православными праздниками, с традициями празднования, сезонными работами на земле.

Знакомить с природой родного края, видами овощей, выращиваемых в нашем краю.

Повторить хороводы, песни, разученные ранее, слушать произведения П.И. Чайковского и А. Вивальди из циклов «Времена года»

Предварительная работа:

Разучить хороводы возле березки в каждой возрастной группе.

Разучить стихи о березке, о цветах.

Провести тематическое занятие для старших детей «Троица»

Оформить выставку рисунков на тему «Люблю березку русскую»

Ход праздника:

( Дети в русских костюмах входят в зал, звучит произведение А. Вивальди «Лето», дети рассаживаются.

Ведущая: Здравствуйте, ребята!

Всех вас видеть очень рада!

Пришла пора нам встретить праздник славный,

Один из тех, что отмечают в мире православном.

Название вы слышали не раз и скажете, наверное, сейчас?!

Но чтобы не ошиблись вы, ребятки –

Послушайте такую вот загадку:

-Начало лета, по утрам бывают росы,

В тот день несут в Храм веточки березы….

Посев закончен на полях, на огороде,

Девицы, молодцы резвятся в хороводе,

От платьев ярких пестрая околица,

А праздник этот называют люди…..(Троица)

Ведущая:

Молодцы, назвали верно!

Откуда праздник к нам пришел,

Хотите знать, наверно?

Я быть внимательнее всех вас попрошу,

Историю такую расскажу…

(Читается история возникновения праздника, рассматривание иллюстрации из библейского сюжета, для детей подготовительной группы)

Ведущая:

С тех давних пор мы этот праздник отмечаем,

И по традиции цветами украшаем –

Свой дом, ну и конечно Храм,

Ведь праздновать его мы начинаем там!

(Обращает внимание детей на оформление центральной стены – изображение Храма, перед которым стоят вазы с веточками березы и цветами.)

Вот купола на солнышке горят,

Цветы и травы у икон Святых лежат.

Как янтари на свечках восковые слезки,

Все люди в Храме держат веточки березки!

Цветы и травы – потому что лето,

А веточки берез? Откуда к нам пришел обычай этот?

Вы сами сможете на вопрос!

Ведь называют все Россию «Край берез»

В любое время так березка хороша,

Как глянешь – сразу запоет душа!

«Моя Россия» — песня в исполнении детей подготовительной группы.

Ведущая:

Про березку песни слагали,

И стихи и загадки писали….

Отгадать вы сможете ребятки,

Эту мою загадку!

— Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой, стоит под горой? (береза)

Ведущая:

Березку любят люди, а природа,

Наряды дарит ей любое время года!

Ребенок:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое у березы на плечах! (Е. Трутнева)

Ведущая:

Ответит каждый, у кого ни спросим,

Такой наряд березке дарит…. (осень)

Ребенок:

Белая береза под моим окном,

Принакрылась снегом, будто серебром. (С. Есенин)

Ведущая:

Когда увидим мы наряд такой,

Конечно снежной и холодною…. (зимой)

Ребенок:

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы!

Ведущая:

Никто не станет долго думать над ответом,

Наряд такой березке дарит… (лето)

Ведущая:

Не зря березка красотой своею славится,

Ведь это деревце всем людям очень нравится!

Ребенок:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками,

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую!

Дети рассматривают слайды, или иллюстрации с изображением берез.

Ведущая:

Недаром есть традиция в народе,

Ходить вокруг березки в хороводе,

Венки плести из веток, завивать,

И просто веселиться и играть!

Но ведь известно каждому из нас,

Что « Делу время, а потехе час»

Пойдем скорей на огород,

И поглядим, как урожай у нас растет!

Еще немножечко посадим мы картошки –

Осталось места здесь свободного немножко!

Игры – аттракционы:

«Посади картошку» (игра проводится в нескольких вариантах, дети бросают картошины с расстояния» Попади в цель», носят картошины в ложках «Пронеси – не урони»)

Ведущая:

Чтоб всем растениям на грядках подрастать,

Водою чистою их надо поливать!

(Дети выполняют музыкально – ритмическое упражнение «Змейка», звучит произведение «Пошла млада за водой», затем также проводятся игры – аттракционы с водой « Кто быстрее наполнит ведерко» — ложкой из большой емкости в ведерки, «Пронеси – да не разлей» -на коромысле два ведерка с водой)

Ведущая:

Поработали, сделали дело,

А теперь и гулять можно смело!

Давайте дойдем до околицы,

И продолжим встречать праздник «Троица»

(Дети выходят на улицу, на площадке бутафорская березка, возле которой детей встречает девица – воспитатель в русском костюме)

Девица:

Здравствуйте, давно вас поджидаю,

И немножечко даже скучаю!

Скорее сюда подходите,

На стройную березку поглядите!

В праздник Троицы березонька ждет,

Чтоб вокруг нее водили хоровод!

Ребенок:

Разбежались по лужайке,

Беззаботной, легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные березки,

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод!

Дети 1 и 2 младших групп исполняют по очереди свои хороводы.

Ребенок:

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу,

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди!

И вошло б у нее в привычку,

По утрам заплетать косичку!

Дети средней и старших групп исполняют свои хороводы.

Ребенок:

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы,

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной!

Дети все вместе исполняют хоровод «Во поле береза стояла»

«Хоровод «Девичий».

Девица:

Молодцы, хорошо танцевали,

А мы березоньку еще не украшали!

Возле берез не только ходят в хороводе…

Еще такая есть традиция в народе!

Дети украшают березку цветными ленточками, можно из веточек, которые стояли в зале сплести традиционный венок.

Девица:

А теперь пришла пора проститься,

Да березке, на прощанье, поклониться!

Лето красное нас манит и зовет,

Много интересного всех ждет!

Вновь звучит произведение «Во поле береза стояла», дети обходят вокруг березки, кланяются и расходятся, можно угостить детей конфетами с названием цветов «Ромашка», «Василек»

Примечание:

Начало праздника проводится для детей старшего дошкольного возраста, с учетом подготовленности к восприятию информации об истории возникновения праздника.

Для детей среднего возраста праздник целесообразно начинать со второй части — о России, о символе – березке.

Дети младших возрастных групп участвуют в «гулянии на околице».

Репертуар:

«Времена года» А. Вивальди, П. И. Чайковского – слушание

«Пошла млада за водой» — р.н.песня

«Мы вокруг березки»-1 мл. гр.- хоровод

«Ай, Да березка» -2 мл. гр.

«Ах, березка» -средняя группа

«Земелюшка –чернозем» — старшая, подг. гр.

«Во поле береза стояла» — все дети

«Девичий хоровод» — старший дошкольный возраст.

«Моя Россия» Г. Струве – песня

«Росиночка – Россия» — ансамбль.






lists
lists