Помощь родителям в воспитании правильного звукопроизношения у детей



Помощь родителям

в воспитании правильного звукопроизношения у детей

Работая с детьми дома, следует помнить:

— принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры, и интересны для ребенка;

— на одном занятии не следует давать больше двух — трех упражнений;

— к следующему упражнению надо переходить, лишь усвоив предыдущее;

— все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения

— некоторые упражнения выполняются под счет, который равномерно ведет взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ и языка;

— у ребенка не всегда , получается правильно выполнять упражнение, что вызывает отказ от дальнейшей работы. Родители не должны фиксировать внимание ребенка на том, что у него не получается, надо подбодрить ребенка, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что раньше это тоже не получалось, а теперь ребенок уже умеет;

— Разумеется, всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с логопедом, обращаются к нему при всех возникающих трудностях.

Родители, запомните: только при активном сотрудничестве мы можем помочь нашим детям!

Как речь влияет на развитие ребенка

Каждому из родителей необходимо знать ,что правильное и своевременное развитие речи играет важную роль в формировании личности Вашего ребенка.

Ранний возраст является наиболее важным в развитии психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной взаимосвязи с взрослым.

Речь — является одной из важнейших технических функций человека. В процессе речевого общения формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятиям мышления. В процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речемыслительная деятельность.

Нарушение речи в той или иной степени ( в зависимости от характера речевого расстройства) отрицательно влияет на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие ,особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной связью речи и мышления, ограниченностью социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Ограниченность речевого общения может отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивость, нерешительность, замкнутость, негативизм, чувства неполноценности).

Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой на успеваемости в целом.

Необходимо помнить, что речь ребенка развивается по подражанию. Поэтому важную роль в ее формировании играет четкая, неторопливая речь взрослых – ВАША РЕЧЬ !

Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists