Поиск сокровищ



Физкультурное занятие: «ПОИСК СОКРОВИЩ»

(разновозрастная группа)

Задачи:

— Закреплять навыки построения в шеренгу, метания в цель;

— Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции;

— Развивать умение действовать коллективно, строго соблюдая правила;

— Развивать двигательные навыки и физические качества, творческое воображение;

— Воспитывать интерес к занятиям физической культурой, дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Образовательные области: физическая культура; здоровье; безопасность; познание; социализация; коммуникация; музыка.

Оборудование:

Сенсорная дорожка; поролоновая дорожка; солевая дорожка; мягкая дорожка; туннель; гимнастическая скамейка; мягкие мячи на каждого ребёнка; 2 корзины; костюм пирата; карта с маршрутом; оформление острова; призы на каждого ребёнка.

Место проведения:

Спортивный зал

Действующие лица:

Ведущий } взрослый

Пират Джек } взрослый

Ход:

(Звучит песня «Чунга-чанга» муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина)

Дети входят в зал строятся полукругом

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

А скажите мне пожалуйста, какое сейчас у нас время года? (небольшая беседа)

А вы хотите оказаться там где всегда тепло?

Тогда мы с вами сейчас превратимся в великих путешественников и отправимся на корабле искать остров, на котором зарыт клад.

Корабль ждёт нас. Но вот беда, добраться до него не так просто. На нашем пути много препятствий, которые нужно преодолеть.

Представьте, мы с вами в непроходимых джунглях, нужно идти очень осторожно. (сенсорная дорожка)

Ребята, а здесь кто-то разбросал мелкие камешки по дорожке (солевая дорожка). Мы должны идти так, чтобы не пораниться. Предлагаю вам встать на всю ступню, руки держать на поясе, спинка прямая. За мной!

(шум моря)

И вот мы очутились на морском берегу(поролоновая дорожка, смоченная водой), берег мокрый от воды и мы сейчас с вами узнаем какая вода в море тёплая или холодная.

— Ура! Я вижу корабль! Скорее к нему!

(бег в течении минуты)

Игра: «Кто быстрее оденет носочки»

(кто быстрее справился с задачей, становится капитаном корабля)

— Приглашаю всех на борт! А чтобы наш корабль отправился в плавание, нужно поднять паруса.

ОРУ: (под музыку «Яблочко»)

«Поднимаем паруса»

И.п.: о.с., руки внизу. 1-2 – поднять руки через стороны, соединить над головой в кулачки; 3-4 – опустить руки перед собой, колени слегка согнуть (имитация натягивания паруса), вернуться в и.п.

(5-6 раз)

«Сигнальные флажки»

И.п., о.с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- руки в стороны; 2- вверх; 3- вперёд; 4- и.п.

Правая рука вверх, левая в сторону;

И.п.

Руки поменять..

И.п.

«Смотрим в бинокль»

И.п., о.с.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1- поворот вправо (имитация смотрим в бинокль)

2- и.п.

3- влево;

И.п

4. «Моем палубу»

И.п., о.с.:

1- выпад правой ногой вперёд

2- и.п.

3- влево

И.п.

5. «Спляшем»

И.п., о.с.: руки на поясе

Нога на пятку, присесть; и.п.; другой ногой

6. «Шторм» (равновесие)

И.п., руки в стороны, стоять на пятках (10с.) спина прямая

Ведущий:

Ребята! Вот мы и добрались с вами до острова сокровищ. Опустить паруса! Сходим на берег.

(чередование бега и ходьбы по кругу, упражнение на восстановление дыхания: «Ручейком»)

— Как же красиво на острове! Какой чистый воздух!

(Появляется пират Джек)

Пират:

Привет, мальчишки и девчонки! А ну, расскажите мне – зачем к нам на остров пожаловали? Уж не за кладом ли?

Пират:

Без карты вам клад не найти. А знаете, что ещё вам понадобится?

Настойчивость, целеустремлённость, выносливость, взаимопомощь. Вы готовы к испытаниям?

Пират:

Первое испытание: — «Полоса препятствий» (ходьба по гимнастической скамейки и спрыгивание с неё)

Второе испытание: «Попади в цель» (метание мячей в цель)

Третье испытание: «Туннель»

— А ещё все жители нашего острова очень любят играть в подвижные игры. А вы хотите поиграть?

Подвижная игра: «Охотник»

Ты – тигрёнок, ты – варан,

Ты – верблюд, а ты – баран.

Вы – газель и носорог,

Слон, гепард и бегемот.

Ты – охотник…

Ой, беда!

Разбегайтесь кто куда! (игра повторяется 3-4 раза)

Игра малой подвижности: «Море волнуется»

— Молодцы! Со всеми моими испытаниями справились. Вот вам карта по которой вы правильно отыщите дорогу к кладу.

(вручает карту)

— Давайте посмотрим на карту (смотрят)

Но, чтобы подойти к кладу нужно встать в одну шеренгу и взяться за руки.

— Сделайте три шага вперёд и два назад

— А теперь повернитесь вокруг себя.

— Встаньте на четвереньки и ползите вперёд, считая до трёх.

— Встаньте и прыгните на месте два раза.

Вот здесь и зарыт клад! Но вам нужно его выкопать. Представьте, что у вас в руках лопаты. Давайте вместе.

— Ура! Ребята нашли клад!

(выносят корзину с фруктами)

Пират:

Вот видите, благодаря дружбе вы смогли преодолеть все трудности и препятствия на пути к кладу! Давайте пожмём друг другу руки.

(пожимают руки)

Пират:

А мне пора прощаться с вами! До свидания! До новых встреч!

Ведущий:

Ну а нам ребята тоже с вами пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю всех на борт нашего корабля. Поднять паруса! Полный вперёд!

( под музыку «Чунга-чанга» дети танцуют и затем уходят из спортивного зала)

Внимание, только СЕГОДНЯ!


lists
lists