Перспективный план в подготовительной к школе группеОбразовательная область Художестве



Перспективное планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Сентябрь – психолого — педагогическое обследование.

Октябрь.

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование ( карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя Хлеб — наше богатство.

«Колосок» Цель: Научить детей делить кусок глины на многочисленные мелкие кусочки. Учить соединять их, используя приёмы прижима.

«Колосок». Цель: Учить детей передавать форму и цвел предмета. Следить за правильной посадкой детей при рисовании. Познакомить детей с произведением, живописи Шишкина «Рожь».

«Хлебобулочные изделия». Цель: продолжать учить детей изображать предметы с натуры, закреплять навыки работы с акварелью.

2 неделя

«Золотая осень».

«Собираем урожай» См. Казакову стр. 147

«Осенние картинки» Аппликация (аранжировка) Из осенних листьев и плодов.

См. Лыкову стр48 зан№17

«Золотая осень» См. Комарову стр 140. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» См. Казакову стр 149.

«Осеннее дерево». См. Казакову стр 148

3 неделя

Фрукты, овощи.

«Фрукты»

См. Казакову стр 147

«Машины везут урожай овощей (фруктов)». См. Казакову стр.150

«Натюрморт из овощей».

Цель: Продолжать учить детей изображать предметы с натуры».

4 неделя

Ягоды,

грибы.

«Корзина с грибами». См. Комарову стр. 138

«Ягоды вишни». Цель: Учить скручивать бумагу между ладонями в шарик и приклеивать их. Учить делать красивую композицию.

«Ветка рябины» — Рисование с натуры. См. Комарову стр. 142

«Декоративное рисование на квадрате».

См. Комарову стр.138

Ноябрь

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя

Одежда сезона.

«Дымковские барышни». См. Казакову стр.162

«Одежда в разное время года». Цель: закреплять умение детей отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Учить передавать в рисунках различие одежды.

«Кукла в

национальном

костюме».

См. Комарову стр.139

2 неделя

Обувь

«Обувь для кукол». Цель: Воспитывать у дутей интерес к окружающему, учить лепить обувь из целого куска глины, соотносить по размерам, располагать по парам.

«Сапожки». Цель: Учить вырезать геометрические формы, делать оригинальную композицию. Дать понять детям, что сапоги должны быть одинаковыми, только рисунок изображается в зеркальном отображении.

«Разукрасим сапожок». См. Комарову стр.145 (используя декоративное рисование завиток»)

«Валенки, не подшиты стареньки» Цель: учить детей техники нетрадиционного рисование с помощью манной крупы. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок

3 неделя

Посуда.

«Чайная посуда». Папье-маше. (Начало работы занятие № 1). Цель: Предложить детям порвать газету на мелкие кусочки. Учить наносить кусочки газеты на форму (чашку и блюдце), равномерно и приклеивать их. Формировать умение приглаживать бумагу, чтобы форма получилась гладкой и ровной.

«Сервировка стола» Цель: учить детей рисовать посуду с натуры, продолжать учить наносить лёгкий контур карандашом, закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами и умение их рисовать.’

«Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи». См. Комарову стр. 151

4 неделя

Дикие птицы. Перелетные птицы.

«Птица»

См. Комарову стр.153 или Казакову стр. 181

«Летят перелетные птицы»

См. Лыкову (изобр.деят.) Стр. 62. зан. №24

«Сказочная птица» См. Комарову стр. 153

«Перелетные птицы»

Цель: продолжать учить детей рисовать разными способами изображения предметов, передачи в риунке формы, пропорции, расположение частей окраски.

Декабрь

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя Зима

«Лыжник»

См. Комарову стр.158

«Иней покрыл деревья».

См. Комарову стр.160

«Первый снег» Ознакомление детей с картинами о зиме. См. Казакову стр.163

2 неделя

Дикие животные зимой.

«Фигура животного» См. Комарову стр. 158

«Кто в лесу живёт» см. Лыкову зан.23 стр.60

«Каких животных ты видел?»

См. Казакову стр. 183

Рисование с натуры керамической фигуры животного (лань, конь, олешек)

См Комарову стр. 159

3 неделя

Домашние животные и

птицы, их детеныши.

«Любое животное с детенышем» см. Комарову стр. 164

«Золотой петушок» См. Лыкову стр.164 Зан. 75

«Козлик» — декоративное. Цель: учить расписывать силуэт козлика по дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи, подбирать цвета, используя образцы, развивать эстетический вкус.

4 неделя Новый год.

Рождество.

«Дед мороз и

снегурочка».

См.Казакову стр.168

«Новогодняя елка» Цель: учить детей делать объемную аппликацию, с помощью петелек, сделанных из бумаги.

«Зимушка — зима». См. Казакову стр.178

«Дремлет лес под сказку сна» Лыкова И.А. стр. 98

Январь

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

2,3 неделя

Обследование детей

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

4 неделя Мебель.

«Столик, стульчик и кровать».

Цель: учить детей делить Глину на части, соединять глину путём прижимания, приглаживания.

«Моя комната». Цель: Продолжать обучать детей способами изображениями предметов, явлений окружающей действительности.

«Машенька и три медведя».

Цель: Учить наносить лёгкий контур карандашом, учить детей рисовать и разукрашивать красками по представлению мебель, соблюдать пропорции.

Февраль

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя Транспорт (подземный, надземный).

«Грузовик».

Цель: учить детей лепить из куска пластилина по представлению, обрабатывать поверхность формы пальцами, закреплять приёмы прижимания

«Метрополитен». Цель: Учить складывать большой прямоугольник несколько раз и приглаживать пальцами линии сгиба так, чтобы при развороте прямоугольника получились маленькие одинаковые

прямоугольники. Учить вырезать по линиям сгиба. Учить правильно, располагать вырезанные прямоугольники, так, чтобы получились ступеньки и приклеивать их.

«На чём люди ездят?»

по замыслу см. Комарову стр.141

«Электричка в метрополитене», (продолжение, на том- же листе, где метрополитен) Цель: учить передавать в рисунке изображение окружающего, закреплять умение рисовать крупно на всём листе, развивать воображение.

2 неделя Транспорт (воздушный, водный).

«Кораблик»

Цель: Развивать у детей воображение, продолжать учить лепить из целого куска пластилина, применяя приёмы вдавливания, вытягивания

«Самолет построим сами…»

Цель: учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, посередине листа.

«Вертолет»

Цель: учить располагать изображение по всему листу, развивать умение дополнять рисунок характерными деталями.

3 неделя

Защитники

отечества.

«Пограничник с собакой».

См. Комарову стр. 162

Подарок папам.

(на выбор воспитателя)

«Наша армия родная». См. Комарову стр. 164 или

Казакову стр. 175

«Край родной любимый».

См. Комарову стр.190

4 неделя Наша улица

«Улица нашего города» Декоративная пластина. См. Комарову стр.169

«Папа и мама гуляют со своим ребёнком в сквере».

См. Комарову стр. 144

«Город вечером». См. Комарову стр. 145

Март

Тема недели

Лепка

Аппликация

Рисование (карандаш)

Рисование (краски)

1 неделя

8 марта.

«По замыслу» См Комарову стр145

Поздравительная открытка для мамы «Мимоза» стр 166 или Малышева «Аппликация» стр118

«Букет цветов» —

декоративное

рисование

см. Комарову стр158

«Портрет мамы» См. Казакову стр 180

2 неделя

Весна

«Цветы весной».

Цель: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами. Воспитывать художественный вкус.

«Верба весной» Цель: Учить рисовать с натуры веточки деревьев. Продолжать учить заштриховывать нарисованные веточки, не заезжая за контур.

«Ранняя весна» См. Казакову стр182

3 неделя

Профессии

(строители)

«Дети играют на участке»

См. Казакову стр167

«Строим дом

многоэтажный».

См. Лыкову стр.66,

или «Дворцовые палаты»

(Аппликация, простые

поделки)

см. Е Румянцева стр. 22

«Как мы играем в строитель в детском саду».

См Комарову стр! 51

«Строительный кран»

См.Лыкову стр.145

4 неделя

Профессии

горожан.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




lists lists